Возраст: 35 Сообщения: 20135 Откуда: оттуда На чем ездит: BM Smile 1997
Добавлено: 10 Декабрь 2008 9:05 Заголовок сообщения: Права для скутеристов
О недавней задумке московских властей - ввести обязательную регистрацию скутеров, а их водителей обязать получать права - уже написано достаточно много. В чем суть инициативы? Дескать, такие меры помогут упорядочить движение мопедов и скутеров на дорогах столицы... Вот только дальше намерений дело так и не пошло. И не могло пойти, в чем убедиться просто. Разберемся.
Правила дорожного движения исключают мопеды из числа механических транспортных средств, и потому, согласно пункту 2.1.1, обязанность иметь при себе права возлагается только на водителей механических транспортных средств. Вот и выходит, что водитель мопеда НЕ ОБЯЗАН иметь при себе права.
В то же время, согласно пункту 24.1 Правил, местные органы исполнительной власти обладают возможностью принимать нормативные акты, согласно которым скутеристов могут обязать возить с собою водительские удостоверения. Так вот, не будет этого: ПДД не определяют механизм реализации таких требований. А все потому, что, когда писались Правила, многих из ныне действующих нормативных актов не было и Б помине - не могли наши тогдашние законодатели предвидеть, что если кому-то стукнет в голову обязать водителей мопедов получать права, то придется переиначивать целый ряд общегосударственных нормативных актов, касающихся регистрации транспортных средств. И Правила в том числе!
С правами все более-менее ясно. А вот с регистрацией вагон несостыковок. Самая большая - придется изменять опять-таки общегосударственные (местные приказы-указы здесь бессильны) правила регистрации транспортных средств. Между тем действующее, никем не отмененное Постановление Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 четко определяет: регистрации подлежат автомото-транспортные средства «с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более (выделено ред.) 50см3 <...>, принадлежащих юридическим и физическим лицам». Как видим, мопеды (скутеры) и под эти требования не подпадают. А изменить нормативный акт федерального уровня можно только нормативным актом того же федерального уровня. Кто, скажите, ввяжется в историю с корректировкой текста правительственного документа? И сколько веков она протянется? Плюс придется внести изменения и в Приказ МВД № 59 от 27.01.2003 «О порядке регистрации транспортных средств», что сделать еще как не просто. Полагаете, это все? Так нет! Чтобы зарегистрировать в ГИБДД любое транспортное средство, необходим документ, подтверждающий право собственности его владельца. На новый скутер такой документ есть - например, договор купли-продажи, заключенный с магазином. А как быть, если приобрел секонд-хэнд? Даже через комиссионку, а не с рук? Документы на подержанный аппарат предыдущий хозяин, как правило, не хранит (ведь до сих пор надобности в них не возникало), а значит, в ГИБДД нет формальных оснований для регистрации мопеда. Теоретически документом о праве собственности может выступить решение суда - он-то может признать право собственности. Но в суд необходимо, во-первых, предоставить хоть какие-то доказательства осуществленной некогда сделки между покупателем и продавцом, и, во-вторых, покупатель должен будет доказать свои права на скутер... Но кто пойдет в суд из-за скутера? Давайте рассудим «по жизни»: учитывая общеизвестную неповоротливость нашей судебной системы, сомневаюсь, что кто-нибудь станет тратить на это время. Да и продавец, избавившийся от старого аппарата и получивший за него деньги, покрутит у виска, когда ему предложат куда-то идти и что-то доказывать. Ради чего?
Кроме документа о праве собственности на автомототранспортное средство, согласно действующим федеральным, подчеркиваю еще раз, документам, должен быть выдан паспорт транспортного средства. Он выдается предприятием-изготовителем, в данном случае скутера, либо таможенными органами после проведения таможенного оформления товара. Разве не ясно, что добыть ПТС на скутер не реально: ни завод-изготовитель, ни таможенники никаких таких документов сроду не оформляли и не станут оформлять, если, конечно, их к тому не обяжут соответствующие нормативные акты, опять же федерального уровня.
тупо боян _________________ Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой....
А вот .что будет у соседей с 1,01,09 думаю скоро и до нас докатится(скорее бы)
В Беларуси с 1 января 2009 года вводится обязанность водителей мопедов, скутеров и их пассажиров участвовать в дорожном движении только в мотошлемах.
Владельцев скутеров с 1 января 2009 обяжут по назначению использовать мотошлемы
Соответствующий указ № 663 "О некоторых вопросах участия в дорожном движении транспортных средств (шасси транспортных средств)" глава Беларуси Александр Лукашенко подписал 4 декабря. Такое решение принято в целях минимизации негативных последствий дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и скутеров. В последнее время общее число дтп с участием скутеров в Беларуси значительно увеличилось.
Указ также регулирует единые требования к оформлению и выдаче заводами-изготовителями паспортов транспортных средств, предусматривает организацию постановки скутеров на учет и выдачу регистрационных знаков. Единую форму паспортов транспортных средств еще предстоит утверждить Министерству внутренних дел совместно с Министерством промышленности. Кроме того документ предполагает обязательное страхование гражданской ответственности владельцев скутеров, а также административная и уголовная ответственность на уровне, установленном для водителей четырехколесных транспортных средств. _________________ -----------------------------------------------------
Да! Валит!
Да! 1.3!
Да! Как у тебя в машине!
Да! 340кг
Да! 200км/ч
Нет! Тока девушек 90-60-90 +/- 5%
и как это будет выгдядеть? они Ямаху обяжуть на джоги напечатеть доки?
разве что на белорусских скутерах отразится... если конечно такие есть (они производят мопеды?)
Ямаху - нет. А вот импортеров - вполне могут. Да и Ямаху, для легальных поставок на рынок конкретной страны, нетрудно заставить лишнюю бумажку к изделию прилагать. На себестоимости не отразится... Я был бы "за" такую систему и у нас. Но вот как будет выглядеть легализация того, что уже ездит по дорогам? _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Последний раз редактировалось: Nicholaes (12 Декабрь 2008 17:52), всего редактировалось 1 раз
Легко,типа транспортной амнистия.Как это было после войны,после локальных конфликтов в др странах весь транспорт .Дается срок регишь скутер,не успел не зарегишь никогда.Если ты украл и найдется и сможет документально доказать у кого ты украл,то это уже другой разговор,в отдлении. _________________ -----------------------------------------------------
Да! Валит!
Да! 1.3!
Да! Как у тебя в машине!
Да! 340кг
Да! 200км/ч
Нет! Тока девушек 90-60-90 +/- 5%
Все равно нужно делать, так или иначе... Бардак на дорогах нужно пресекать. Другой вопрос, с чего это начинать нужно? ИМХО - с введения смертной казни за должностные преступления (взятки), пожизненного лишения прав и обязательного постоянного мониторинга всех транспортных средств. Тахограф, который данные о твоем местоположении, скорости и пр. на пост сливает. И пох на гуманизм и тайну частной жизни. _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Легко,типа транспортной амнистия.Как это было после войны,после локальных конфликтов в др странах весь транспорт .Дается срок регишь скутер,не успел не зарегишь никогда.Если ты украл и найдется и сможет документально доказать у кого ты украл,то это уже другой разговор,в отдлении.
вопрос совсем не в этом. скорее в том, что наша законодательная база не может регистрировать скутеры. слишком трудно эту базу изменить.
Nicholaes писал(а):
Бардак на дорогах нужно пресекать. Другой вопрос, с чего это начинать нужно? ИМХО - с введения смертной казни за должностные преступления (взятки), пожизненного лишения прав и обязательного постоянного мониторинга всех транспортных средств. Тахограф, который данные о твоем местоположении, скорости и пр. на пост сливает. И пох на гуманизм и тайну частной жизни.
А все остальное не поможет. Как говорят медики, "маленький рак - большая операция". _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Да ну бред, а не права... не нужны они.. их хотят ввести дабы появилась еще одна кормушка в виде скутеристов. Правительство понимает, что их больше и они ничего не платят... ни налогов, ни всякие сборы при получение прав, ни пошлины при постановке на учет... ни чего для этого и хотят права ввести...
Имха надо сделать тока штрафы по больше для малолеток, пьяных и безшлемных, тогда и гайцам не лень будет палочку поднять и малолетки будут сцать садится на скут...
а на счет регистрации хз. вроде и надо,а вроде и опять обдираволо будет... _________________ Какая разница откуда руки растут, если они золотые.
просто будут больше мучать тех кто с правами, а те кто без них имха все равно ездить будут.. _________________ Какая разница откуда руки растут, если они золотые.
VETALEG
пьяных да. Так же можно просто сделать штрафы за пьянку для скутеров больше ту же взятку что дают за то чтобы не было лишения.
или все таки придумать как забирать скуты на штраф стоянку... и за пьянку забирать их на какой-то срок....
хз я против прав...
А вот дебилов? _________________ Какая разница откуда руки растут, если они золотые.
В то же время, согласно пункту 24.1 Правил, местные органы исполнительной власти обладают возможностью принимать нормативные акты, согласно которым скутеристов могут обязать возить с собою водительские удостоверения. Так вот, не будет этого: ПДД не определяют механизм реализации таких требований. А все потому, что, когда писались Правила, многих из ныне действующих нормативных актов не было и Б помине - не могли наши тогдашние законодатели предвидеть, что если кому-то стукнет в голову обязать водителей мопедов получать права, то придется переиначивать целый ряд общегосударственных нормативных актов, касающихся регистрации транспортных средств. И Правила в том числе!
Мухи отдельно от котлет: права и регистрация ТС - несколько разные вещи. Далее, местные органы и определяют механизм реализации таких требований. Я уже неоднократно рассказывал, как это решалось в 1988 году: созваниваешься с районным ГАИ, выясняешь, когда будет нужный тебе сотрудник, приходишь с удостоверением личности и фотографией, решаешь пару задачек - и все, вожделенная корочка у тебя в руках. _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Так оно будет или нет? _________________ Очень принципиальный и вредный дядя
Фотограф проекта GradPetra.info
Если что - почта camuflage-spb@mail.ru
DC++ dchub://93.100.126.159
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01033 секунд с 11 обращениями в базу данных