Мотопьянь ТЕАМ
МотоЦентр 78
Разместил: Andrei_af35 - Пятница, 09 Февраля 2024 17:11
Ping - хупинг
Схема и принцип работы реле-регулятора мотоцикла(з-х фазная)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МОТОПЬЯНЬ ТЕАМ -> Технические вопросы и тюнинг
 
Автор Сообщение
Ole-Lukoe
Гость





СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 2:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mongolor писал(а):
с нетерпением жду результатов, ибо на мопеде однофазка, а с шунтом уже чето намаялся я.

На мопедах и скутах масса закорочена на корпус движка поэтому придется ее отпаевать в генераторе! image129
Вернуться к началу
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альфа-релиз есть! Только что снял со стола. Как любая "конструкция одного дня", содержит видимые изначально недочеты. Но для тестовой эксплуатации сгодится. Посмотрим, как у Славки (Дизеля) себя поведет; потом доработаю и выложу. Первое впечатление обнадеживающее. Итого в схеме: мощный диодный мост, два слаботочных диода, два стабилитрона, один оптрон, один биполярный транзистор, 6 резисторов, мощный полевик и один конденсатор.

В скуте массу по-любому отпаивать. Однополупериодный выпрямитель не катит.

_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
весенний гламур
сказочный долбоеб

Возраст: 40
Сообщения: 23155
Откуда: Северная столица. м.Ветеранов
На чем ездит: Недокрыло, пережигули

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 17:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicholaes писал(а):
Альфа-релиз есть! Только что снял со стола. Как любая "конструкция одного дня", содержит видимые изначально недочеты. Но для тестовой эксплуатации сгодится. Посмотрим, как у Славки (Дизеля) себя поведет; потом доработаю и выложу. Первое впечатление обнадеживающее. Итого в схеме: мощный диодный мост, два слаботочных диода, два стабилитрона, один оптрон, один биполярный транзистор, 6 резисторов, мощный полевик и один конденсатор.



В скуте массу по-любому отпаивать. Однополупериодный выпрямитель не катит.

куда ты его послал?)))

_________________
БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!

"мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее!.."(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ole-Lukoe
Гость





СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

весенний гламур писал(а):
Nicholaes писал(а):
Альфа-релиз есть! Только что снял со стола. Как любая "конструкция одного дня", содержит видимые изначально недочеты. Но для тестовой эксплуатации сгодится. Посмотрим, как у Славки (Дизеля) себя поведет; потом доработаю и выложу. Первое впечатление обнадеживающее. Итого в схеме: мощный диодный мост, два слаботочных диода, два стабилитрона, один оптрон, один биполярный транзистор, 6 резисторов, мощный полевик и один конденсатор.



В скуте массу по-любому отпаивать. Однополупериодный выпрямитель не катит.

куда ты его послал?)))

Говорит 2 диода ху...ня надо 4 image001
Вернуться к началу
весенний гламур
сказочный долбоеб

Возраст: 40
Сообщения: 23155
Откуда: Северная столица. м.Ветеранов
На чем ездит: Недокрыло, пережигули

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ааа!
а я думал ругается на всех)))

_________________
БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!

"мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее!.."(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый опыт на моте оказался неудачен. Зараза, от трансформатора в лаборатории все работает, а от генератора реального - нет. Продолжим эксперименты на след. неделе.
_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Skrut
Скорость 30км/ч


Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2008 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет !

Nicholaes писал(а):
РезТеперь представьте - регулирующий элемент включился при нуле, и по сигналу схемы сравнения выходного напряжения с требуемым, выключился. Все, генератор не нагружен, регулирующий элемент не греется, схема по простоте своей напоминает приведенные.


Всё придумано давно и не нами.

Во первых вот:



во вторых вот



Цитата:

Есть пара просматриваемых заранее подводных камней; но методы их обойти широко известны.

не знаю о каких камнях ты, а я отказался от таких схем по одной причине - мне жалко акумулятор и полупроводники в тот момент когда схема подключает источник image020
в шунтирующих схемах источник большую часть времени "заглушен", а в той, что предлагаешь ты - отключен, а напряжение-то на нём в этот момент - ого-го ! :(
и вот в тот короткий, но страшный момент, когда источник подключается....

_________________
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danich
Скорость 180 км/ч

Возраст: 40
Сообщения: 246
Откуда: Питер, м. Нарвская
На чем ездит: Derbi

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2008 23:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробовал, я кстати по мотивам http://motopian.ru/reviews-5.html переделать на Джоге. Заказывал с указанного http://www.motochasti.ru/. Не вышло.. То есть вышло, но аккумулятор на холостых садится, причм довольно быстро, генератора на маленьких оборотах не хватает.. При том, что никакой доп. электроники нет, все сток..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mongolor
человек-МОТОПЬЯНЬ!
человек-МОТОПЬЯНЬ!

Возраст: 34
Сообщения: 7550
Откуда: СПБ, Электросила
На чем ездит: Велосипед

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2008 4:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а я сам собрал и лампочку в 50 ват на холостых питает нормально
_________________
Необходимое, но недостаточное условие запуска ЛЮБОГО ДВИЖИНА - НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ЧТО ОН ЗАПУСТИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОРШЕНЬ УКРАЛИ!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Danich
Скорость 180 км/ч

Возраст: 40
Сообщения: 246
Откуда: Питер, м. Нарвская
На чем ездит: Derbi

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2008 8:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, интересно, проблема в купленном регуляторе или в моих руках? image129
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Night_Fox
рыжий-бестыжий
рыжий-бестыжий

Возраст: 40
Сообщения: 9474
Откуда: Питер, Просвет
На чем ездит: Kia Picanto 2011 Luxe, Yamaha TTR250 Raid, KTM Freeride 350

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2008 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николя - как там успехи?????
_________________
МОТОШКОЛА
Мотоциклы, скутера Yamaha, экипировка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2008 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skrut
Все почти правильно пишешь. И вторая из приведенных схем до боли напоминает ту, вокруг которой я пляшу. Только она впринципе работать не будет. У тебя время включения полевика определяется емкостью затвора (для мощных полевиков - единицы нанофарад) и резистором R21. В этом случае от транзистора реально дым пойдет, т.к. он большУю часть времени будет находиться в линейном режиме. Конденсатора С1 в сто микрофарад на входе как раз для этого дела хватит. Я же имею в виду следующую концепцию: размыкание ключа происходит при условии достижения заданного мгновенного значения выпрямленного напряжения, которое в свою очередь варьируется в зависимости от достижения/недостижения заданного средневыпрямленного. Аналоговая реализация то-ли ПИДа, то-ли fuzzy logic. Т.е. в идеале схема должна корректно работать и при наличии, и при отсутствии аккумулятора. "Подводные камни" таковы: при разрыве цепи катушки с током мы получаем нехилый выброс от этой катушки; его амплитуда теоретически стремится к бесконечности (для идеальной катушки). Включение же происходит при нуле (конденсатора на входе нет!!!), поэтому о нем можно не париться. Тиристор так не выключишь - отсюда тот "короткий и страшный момент" для АКБ, то есть огромный импульсный ток заряда. Еще одно преимущество классического шунтового регулятора - при пробое регулирующего элемента (который, как показывает практика, куда вероятнее, чем обрыв) напряжение в бортсети падает до нуля, а не растет до предела... Однако тут можно использовать стандартные параллельные схемы защиты. Например, в виде тиристора и стабилитрона.
Night_Fox, в выходные думаю продолжить.

_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Skrut
Скорость 30км/ч


Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: 20 Июнь 2008 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вторая схема не моя image020
а проблема решается втыканием в затвор специализированного драйвера типа iR4428 ( двусторонний ключ с ТШ на входе )

а вот дальше.. включение-то происходит при нуле, потом напряжение достигает уровня срабатывания и происходит отключение, но после отключения получается, что напряжение на выходе упало ниже порога срабатывания ( это если ставить стабилитрон после полевика ) и оно снова включается...
а полуволна тем временем идёт и напряжение велико.
или ты хочешь поставить стабилитрон до полевика ?
тогда схема большей частью будет выключена, генератор большей частью времени будет работать в холостую, а нагрузка будет получать редкие "кусочки" самого начала полуволны.
думаешь нагрузке этого хватит ?

_________________
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
camuflage-spb
Забанен
Забанен

Возраст: 44
Сообщения: 3268
Откуда: Санкт-Петербург,Центр
На чем ездит: Dio28 красный

СообщениеДобавлено: 20 Июнь 2008 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Niчолаес-поставь спец.защитный диод
_________________
Очень принципиальный и вредный дядя
Фотограф проекта GradPetra.info
Если что - почта camuflage-spb@mail.ru
DC++ dchub://93.100.126.159
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 21 Июнь 2008 10:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skrut писал(а):

...............................
а вот дальше.. включение-то происходит при нуле, потом напряжение достигает уровня срабатывания и происходит отключение, но после отключения получается, что напряжение на выходе упало ниже порога срабатывания ( это если ставить стабилитрон после полевика ) и оно снова включается...
а полуволна тем временем идёт и напряжение велико.
..............................

Чуть иначе. Происходит отключение, и схема (триггер-защелка на аналоге однопереходного транзистора, в котором в нижнем плече стоит транзистор оптопары, имеющей вывод базы фототранзистора - 4N27, например) "защелкивается" в этом состоянии до появления нуля на входе. Причем, зараза, с 50 Гц от трансформатора именно так оно и происходит. А на реальном моте триггер не сбрасывается почему-то. Бум разбираться. А чтобы нагрузке хватало коротких импульсов (это в том случае, если аккумулятор убит, а никакой электроники нет как класса), напряжение выходных импульсов интегрируется RC-цепочкой и только потом приходит на схему сравнения. И еще подсказка - регулирующий элемент стоит в цепи от минуса диодного моста на массу. Двух зайцев одним выстрелом: при использовании наиболее распространенных полевиков (IRFP450, например) нет проблем с изоляцией и теплоотводом (сток, он же корпус - на массе, никаких прокладок слюдяных не надо), и нет проблем с напряжением открывания затвора - там всегда запасец для этого найдется...

_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Skrut
Скорость 30км/ч


Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: 23 Июнь 2008 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicholaes писал(а):
Skrut писал(а):

...............................
а вот дальше.. включение-то происходит при нуле, потом напряжение достигает уровня срабатывания и происходит отключение, но после отключения получается, что напряжение на выходе упало ниже порога срабатывания ( это если ставить стабилитрон после полевика ) и оно снова включается...
а полуволна тем временем идёт и напряжение велико.
..............................

Чуть иначе. Происходит отключение, и схема (триггер-защелка на аналоге однопереходного транзистора, в котором в нижнем плече стоит транзистор оптопары, имеющей вывод базы фототранзистора - 4N27, например) "защелкивается" в этом состоянии до появления нуля на входе. Причем, зараза, с 50 Гц от трансформатора именно так оно и происходит. А на реальном моте триггер не сбрасывается почему-то. Бум разбираться.

то есть "анализатор напряжения" сиречь стабилитрон у тебя стоит до регулирующего элемента, и отрывается от аккуммулятора вместе с мостом... Гм... Я не уверен, что это верное решение.
Цитата:
А чтобы нагрузке хватало коротких импульсов (это в том случае, если аккумулятор убит, а никакой электроники нет как класса), напряжение выходных импульсов интегрируется RC-цепочкой и только потом приходит на схему сравнения.

интегрируется я так понимаю только цепь питания анализатора ?
То есть получается что "с точки зрения" анализатора, напряжение еще в норме, хотя с моста оно садит уже с перенапрягом ?

я таки вторично советую тебе поглядеть в сторону iR4426 (27,28)
( http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/91741/IRF/IR4427.html )
в ней ТШ на входе (это тебе вместо интегрирующей цепочки), полевики на выходе, и сделано оно именно для того, чтоб рулить мощными полевиками

_________________
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 23 Июнь 2008 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skrut
ПОСЛЕ регулирующего элемента, естественно. Но представь поведение такого регулятора без интегратора при отсутствии АКБ. Он тогда выдаст действующее 3 - 4 вольта (при пиковом в 14), и все.
Цитата:
То есть получается что "с точки зрения" анализатора, напряжение еще в норме, хотя с моста оно садит уже с перенапрягом ?
эффективное - не с перенапрягом. Пиковое - да. Конечно, непривычно говорить об "эффективном" для DC, но я рассматриваю случай пульсирующего напряжения на мертвой АКБ. Спросишь - а как я беру "ноль", если у меня АКБ живая? На цепь управления стоит доп. пара диодов, а в качестве нижнего плеча используется часть силового моста. Такое решение мне нравится больше, чем доп. силовой Шоттки в цепи выхода регулятора. Разницу в падении на нагруженном мосте и на ненагруженном (меньше чем в вольт - нижнее-то плечо общее) учесть нетрудно. касемо драйверов с ТШ на входе - тут они не нужны. Как ты помнишь, аналог однопереходного обеспечивает лавинное переключение - то есть разряд цепи затвора идет очень быстро. А заряд начинается почти при нуле - так что не страшно. Такие драйвера (а есть и более злые - посмотри DEIC420, например, в сочетании с мощными полевиками того же производителя (Direct Energy, с относительно недавнего времени - одно из подразделений Ixis) нужны для работы на десятках, сотнях и тысячах килогерц - но не до килогерца.

_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mongolor
человек-МОТОПЬЯНЬ!
человек-МОТОПЬЯНЬ!

Возраст: 34
Сообщения: 7550
Откуда: СПБ, Электросила
На чем ездит: Велосипед

СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 1:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это все конечно интересно, но как дела то на практике? image020
_________________
Необходимое, но недостаточное условие запуска ЛЮБОГО ДВИЖИНА - НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ЧТО ОН ЗАПУСТИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОРШЕНЬ УКРАЛИ!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 2:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На стенде мне пока не удалось создать такие условия, при которых эта схема повела бы себя так же, как на мото - то есть наглухо "закрылась" и не выдавала на выход ничего. Разберусь - отпишусь.
_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Skrut
Скорость 30км/ч


Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 9:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicholaes писал(а):
Skrut
ПОСЛЕ регулирующего элемента, естественно.

а если после, то получается такая картина - напряжение на анализаторе повысилось -> полевик отключил мост ->
напряжение на анализаторе понизилось -> полевик подключил мост, а там как раз полуволна во всей своей красе вольт так на.. дцать...
оно конечно анализатор это дело сразу же почуял и снова отключил, но... это тот стамый "короткий и страшный момент" во время которого плохеет аккумулятору и дохнут полупроводники.
Не. Не айс.

Я, если честно, не понимаю, чего ты добиваешься.
Нового тут уже ничего не придумать - все стабилизаторы делятся на три категории - шунт, прерыватель и управляемый делитель
Для мощных генераторов с постоянным возбуждением - шунт - лучший вариант, потому что прерыватель долбит нагрузку пиковыми выбросами, а делитель взрывается image020

Цитата:
Как ты помнишь, аналог однопереходного обеспечивает лавинное переключение - то есть разряд цепи затвора идет очень быстро.

не помню image129 стыдно признаться - но с однопереходниками ваще дел не имел. И по крайней мере в теме РР и не буду.
У меня задача то была - сделать такую схему которую сможет повторить каждый. А значит в ней должны быть детали которые в любом городе есть в магазине.
Знаешь сколько хороших идей у меня завяло только потому что деталей нет в продаже ? Я ж не для себя делаю а для людей.
Мы вот с Динычем второй месяц пытаемся сделать "универсальный мозг", такой чтоб поставил, переменником подвёл опережение, и.. всё..
схем пять под жопу легло, потому что микросхемы только на заказ.
image129
Цитата:

Такие драйвера (а есть и более злые - посмотри DEIC420, например,

вкуснота, не спорю
только в продаже ее нет
( http://www.efind.ru/icsearch/?search=DEIC420 ) и цена ломовая.
Так что не катит.

_________________
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skrut, читай внимательнее! Отключилось, и НЕ ВКЛЮЧИТСЯ, пока напряжение на входе не упадет до нуля. Для того и триггер-защелка на аналоге однопереходного транзистора. (Кстати, ТШ тут вовсе не при чем - мне именно защелка нужна, с двумя устойчивыми логическими состояниями. RS-триггер, который срабатывает по достижению заданного условия, а сбрасывается в ноль снятием питания. С тем же успехом можно было бы оптотиристор присобачить для этой цели, для быстрого запирания полевика. Именно опто, иначе управление правильно не привяжешь в выбранной схеме.) А насчет DEIC'ов и ломовой цены: этот драйвер я ставлю там, где мне нужно на десяти мегагерцах затвор полевика с емкостью в две наны качать. И качает за 10 наносекунд по уровню 10/90 - то есть риск убить камень за время переключения, когда он в линейном режиме, нулевой. У Ixys официальный дистрибьютер - Аргуссофт, московская контора с ОЧЕНЬ ХОРОШИМ представительством в Питере. Через них по безналу брал баксов по 20 с копейками. Для сравнения, есть замечательный отечественный полевик, КП911. На нем можно сделать драйвер того же класса. Правда, там еще КП907 и КТ914 ставить прийдется. Схемка была в какой-то книженции. Так вот, то-ли за 907-ой, то-ли за 911-ый полевики сейчас просят от 1200 руб/штуку. Т.к. выпускает их всего один уцелевший за годы дерьмократии заводик; и продукцию его рвут с руками военные - они же не могут просто так на другой тип заменить. Да и нет у этого полевика полноценного буржуйского аналога. Так что тут вполне понятно, за какую рыбу такие деньги. Посмотри еще http://ixysrf.com/pdf/switch_mode/de375_102n12a.pdf
и прикинь, что на такой сладкой парочке (DEIC+этот или подобный транзистор) сотворить можно. Киловаттный КВ передатчик величиной с пачку сигарет; возбуждение от TTL уровня... Или гидроакустику на этом же творить... Или...

А насчет "переменником подвел опережение" - не проще ли PIC поставить, пару строчек на асме накорябать, и подводить кнопочками, а не переменником?

По сути, то о чем я говорю - это прерыватель, размыкающийся в каждый полупериод входного напряжения.

_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Skrut
Скорость 30км/ч


Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Skrut, читай внимательнее! Отключилось, и НЕ ВКЛЮЧИТСЯ

а-а-а ! то есть прерыватель, ведущий себя как тиристорный шунт
хм-хм-хм... КПД низкий получается. большую часть времени он будет отключен.
ы ?

Цитата:
Кстати, ТШ тут вовсе не при чем

я в смысле воткнуть ТШ вместо интегрирующей цепочки
зырь сюды:
http://moto-electro.interwave.ru/index.php?s=&showtopic=72&view=findpost&p=757
там правда про мозги, но смысл тот же - ТШ вместо ИЦ

Цитата:
мне именно защелка нужна

Цитата:
RS-триггер

зачем триггер ? поставь маломощный тиристор - он будет открываться и оставaться открытым, пока напряжение не обвалится в ноль
и пусть гоняет какой-нибудь инвертор, который уже бyдет рулить полевиком

Цитата:
и прикинь, что на такой сладкой парочке (DEIC+этот или подобный транзистор) сотворить можно. Киловаттный КВ передатчик величиной с пачку сигарет; возбуждение от TTL уровня... Или гидроакустику на этом же творить... Или...

передатчики на транзисторах это зло... это всё от лукавого... передатчик должен быть на лампе... ГУ-50 или ГУ-29 или ГИ-81
image084

Цитата:
не проще ли PIC поставить

Nicholaes, читай внимательнее ! image002
Я делаю не для себя а для людей.
Разве у каждого байкера есть программатор и он сможет прошить PIC ?

_________________
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.


Последний раз редактировалось: Skrut (24 Июнь 2008 14:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 14:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skrut
КПД выше шунта, по-любому. Т.к. я размыкаю цепь, а не закорачиваю. И еще - представь себе живой, но разряженный аккум, подключенный к такой схеме. Прерыватель открыт, напряжение на обмотке уже больше 14 вольт, но аккум "тянет" выход вниз. Закроется прерыватель только тогда, когда напряжение на аккуме дорастет до порога срабатывания. Поскольку генератор имеет весьма специфическую ВАХ, этот момент будет сильно зависеть от тока нагрузки.

ТШ можно воткнуть вместо дифференцирующей цепочки, для создания крутого фронта импульса. Примерно так - в качестве дубового компаратора с регулируемым порогом - он и использован по ссылке. Мне же нужно именно усреднить значения импульсов, а не задать гистеризис петли регулирования. Ибо при выходе на порог срабатывания регулятор разомкнется вплоть до следующего полупериода, и никакого дребезга не будет. А интегрирующая цепочка и нужна-то только тогда, когда АКБ дохлая, и импульсы прямиком в нагрузку идут. Иначе сама АКБ все прекрасно проинтегрирует.

Аналоговое регулирование УОЗ? А как будешь корректировать УОЗ от оборотов? 84-ый пик шьется под досом через пару резисторов от LPT порта. Полагаю, тот, кто может собрать регулятор УОЗ, сможет и пик прошить. Если же просто регулирование - тогда RS - интегратор - компаратор, на который ты подаешь напряжение с потенциометра, и собственно ключ. А выходом компаратора заодно сбрасываешь RS. Если чуть сложнее сделать - интегратор с аналогом резистора на переключаемых конденсаторах (см. "Радио" за 1984-1985 годы - там была прекрасная статья на два номера о дискретно-аналоговых устройствах ШИМ и ЧИМ) - можно и регулирование УОЗ от оборотов реализовать. Только вот оптимальную зависимость будешь кусочно-линейной аппроксимацией подбирать?

По сути, аналог однопереходного, в котором в качестве n-p-n использован фототранзистор оптопары, у меня и работает как оптотиристор. Ну не хочу я АОУ115 закладывать, а буржуев соответствующих на глаза не попалось.

_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Skrut
Скорость 30км/ч


Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Аналоговое регулирование УОЗ?

не совсем. водим хороводы вокруг счётчиков
Цитата:
84-ый пик шьется под досом через пару резисторов от LPT порта

вопрос к присутствующей молодёжи - кто помнит что такое DOS, кто сможет его поставить, кто сможет его настроить и не убить при этом винду ? Для тех кто опрометчиво закричит "я!" - приведите пожалуйста строку запуска EMM с отключением EMS и ремэппингом верхней памяти
Цитата:
Полагаю, тот, кто может собрать регулятор УОЗ

если удастся втиснусть все дело в три-четыре микросхемы, спаять все же будет проще
Цитата:
интегратор с аналогом резистора на переключаемых конденсаторах
вот это б я б посмотрел. Отскань ?
Цитата:
см. "Радио" за 1984-1985 годы

э-э-э... сказанул... где ж я теперь то их найду ? image129

_________________
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.


Последний раз редактировалось: Skrut (24 Июнь 2008 14:53), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicholaes
Мотоупырь МТ
Мотоупырь МТ

Возраст: 49
Сообщения: 3070
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Honda SH50

СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skrut
ftp://ftp.radio.ru/pub/arhiv/1984 первый и второй номера. Статья "Дискретно-аналоговые элементы в тракте звуковой частоты. Курите и наслаждайтесь.

A DOS - нахрена его ставить-то? Сделал загрузочную дискету, засунул туда утилитку и hex, загрузился с нее... Я именно так с LPT-программаторами и работаю, ибо ХР выдрессировать для нормальной работы с портом не получается. Тайминги порта плывут к едрене фене, даже когда подменяешь штатный драйвер на тот, что типа в обход винапи работает...

_________________
За Родину, за Сталина!
Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МОТОПЬЯНЬ ТЕАМ -> Технические вопросы и тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01048 секунд с 11 обращениями в базу данных