Возраст: 34 Сообщения: 7551 Откуда: СПБ, Электросила На чем ездит: Велосипед
Добавлено: 29 Январь 2008 19:35 Заголовок сообщения: Кто в пробке хозяин
Москву буквально заполонили маленькие двухколесные скутеры. Несмотря на то что в столице уже осень и заметно похолодало, закрытие скутер-сезона состоялось лишь на прошлой неделе. Уж больно интересна жизнь за рулем "табуретки"...
Впервые я сел за руль скутера четыре года назад. Попросил у знакомой разрешения прокатиться на ее старой Yamaha: сделал пару робких кругов по стоянке, выехал на дорогу... Помню, как жутко трусил и пытался понять, надо ли тормозить на красный. Поездка закончилась тем, что я стал обладателем этой немолодой, опытной - она даже в аварии успела побывать - иЙ великолепной Yamaha Vino. Это была любовь с первого метра. Сначала ты чувствуешь себя полноправным участником движения, за которым раньше лишь наблюдал, затем осознаешь и практические удобства: можно свободно маневрировать в пробках и при этом не испытывать никаких забот со страховками-регистрациями-правами. Сесть на скутер легко, а слезть с него практически невозможно.
Два колеса, посредине гвоздик
Скутеры - это что-то вроде игрушечных мотоциклов, только устроены они гораздо проще. В Правилах дорожного движения их именуют просто "транспортными средствами", разновидностью мопеда, в простонародье - "табуретками": машинки такие же простые, удобные и необходимые, как табуретки на кухне. Главная особенность скутера - для того чтобы тронуться, не нужно переключать передачу: выкручиваешь ручку газа - и поехали. Некоторые даже презрительно называют скутер велосипедом с мотором. И действительно, чтобы на нем ездить, водительские права не нужны. Примерная скорость аппарата - 60 км/ч, и считается, что скутеры не представляют опасности ни для владельцев, ни для пешеходов. "Душа" скутера - объем движка - измеряется сантиметрами. В стандарте - 49,9 кубических сантиметра.
Первые скутеры на столичных дорогах появились еще в середине 90х. Однако с каждым годом количество их только растет. Работник одного из небольших магазинов сообщил мне, что в прошлом году продал больше ста аппаратов. В больших магазинах в день уходит чуть ли не по три. И все идет к тому, что в один прекрасный момент скутер в России превратится в средство передвижения, привычное даже для домохозяек.
Приобрести скутер несложно. Недавно при мне купили аппарат заЙ две тысячи семьсот рублей. Правда, разобрать его марку не представлялось возможным из-за полного отсутствия пластика и опознавательных знаков. Средняя же цена стандартного и стандартно подержанного скутера - 500 долларов. Зимой, когда сезон закрыт, его отдают и за меньшие деньги. Эксплуатация - тоже дело не разорительное: залить полный бак бензина стоит около 70 рублей, при умеренном катании этого хватает на три дня. Мой друг Алексей, человек серьезный, владелец мини-чоппера и концертный менеджер одного из наших рэперов, любит шутить, что по расходу топлива со скутером может сравниться только бензопила "Дружба".
Впрочем, существуют и так называемые макси-скутеры: роскошные, дорогущие 650кубовые "диваны", разгоняющиеся до 200 километров в час. Однако этих здоровяков необходимо ставить на учет, оформлять страховку, проходить техосмотр, наконец, получать права категории "А". Тяжелые и утомительные процедуры по душе очень немногим. Именно поэтому любимое занятие молодых скутеристов - тюнинг или "фаршировка". Став владельцем Yamaha Jog, Honda Dio или Suzuki Sepia, человек меняет большинство комплектующих и на выходе получает бешеную семидесятикубовую "табуретку". Гонять она будет под сотню, а выглядеть - как стандартный скутер. Правда, ходит легенда о некоем сотруднике московского ГАИ, который без труда определяет объем "души" по звуку. Он отлавливает нарушителей без прав и документов, устраивает прослушивание и затем карает по всей строгости.
Во многом именно из-за дешевизны скутера кажется, будто типичный "табуреточник" - несовершеннолетний шалопай, в силу возраста и материального положения неспособный позволить себе что-то более серьезное. На самом деле ездят на скутерах люди очень разные.
Клубный день
При покупке своей Yamaha я даже и не подозревал, что в Москве существует мощное скутер-движение. Не посигналить коллеге в пробке считается дурным тоном. Такие же помешанные, как я, собираются в клубы, яростно обсуждают политику московского ГИБДД в отношении скутеристов, проблемы починки и тюнинга. Сам я прибился к клубу Serbor, "прописанному" на троллейбусном кругу Серебряного Бора. Сюда приезжают и взрослые состоятельные люди. Влад Grin, отец троих детей, обладатель авто, на котором, по его собственным словам, ездит только в булочную, приезжает на недешевом 100кубовом Yamaha Aerox. Сергей OCEHb раскатывает на суперкомфортабельном и дорогом Suzuki Skyway, разгоняющемся аж до 130 километров. Вася Escalibur "юзает" чуть менее пафосный Yamaha Majesty.
Первое время общение давалось с трудом: это своя тусовка, в которой люди говорят на странном языке. "А чего Рыжий перестал приезжать?" - спросил я несколько дней спустя после вступления. "У него с коленом проблема", - ответили мне. Попытка уточнить, в больнице человек или лечится дома, была встречена дружным хохотом: проблема-то была не с Рыжим, а с его скутером - коленвал полетел.
Со временем я освоился и узнал, что Serbor отнюдь не единственный клуб в Москве. МСК (Московский скутер-клуб) - самый старый и самый большой, появился примерно в 1999 году. Будучи патриархом, МСК демонстративно не признает никаких новых образований вроде Serbor, Street Peppers или, скажем, клуба СВАО (свои сходки происходят в каждом округе). Ссоры между представителями разных объединений вспыхивают довольно часто. Впрочем, как правило, дело не идет дальше словесных перепалок. О том, где происходят собрания "в реале", народ узнает либо с помощью сарафанного радио, либо покопавшись в Интернете.
Разумеется, в основном на скутерах рассекают парни. Но при этом каждая девушка, решившая сесть на "велосипед с мотором", становится центром притяжения. Девушек в скутер-клубах боготворят, окружая заботой и нежностью. Представительницы слабого пола даже завели моду на шлемы с ушками (потрошат плюшевых мишек или иную игрушечную живность), чтобы выделяться из толпы скутеристов-парней.
Первый в Москве стрит-челлендж - гонка по специально составленному маршруту - на скутерах прошел этим летом и был организован клубом Serbor. Участвовали 15 скутеристов на аппаратах разной кубатуры, а вот зрителей собралось человек пятьдесят. Стоя на одной из точек между Воробьевыми горами и Серебряным Бором, я наблюдал, как участники надували латексные перчатки (один из конкурсов) и, лопнув их, уносились на следующий чекпойнт. Доехали 12 человек: двое запутались в географии, один, как оказалось, был навеселе и врезался в автомобиль, серьезно повредив ногу. Эти гонки стали причиной очередной ссоры Serbor с МСК. Скутеристы МСК обвинили Serbor в беспечности и плохой организации.
Не вооружен, но опасен
Юные владельцы "табуреток" меры не знают. Помимо обычных передвижений из точки "А" в точку "Б" они обожают выделывать всевозможные кунштюки, осваивают stunt riding (трюковая езда): "козлят" (ездят на заднем колесе), отжигают резину, катаются "ласточкой", стоя одной ногой на сиденье, разъезжают на скутерах по двое, а то и по трое. Трюкач Серега, он же Zid, из-за своей любви ко всяческим выкрутасам, уже три раза лежал в больнице. Администратор сайта Serbor Андрей, он же Жора, он же Jr007 (Junior), время от времени приглашает навестить в больнице кого-нибудь из "клубней". ДТП с участием скутеристов заканчиваются либо выплатой денег на месте, либо судебными разбирательствами, причем без участия страховых компаний. Однажды мой приятель Андрей по кличке Белый, маневрируя в пробке, врезался в открывшуюся дверь авто, головой в шлеме зацепив соседнюю машину. Водитель со снесенной дверью заплатил водителю с царапиной от шлема, и народ благополучно разъехался. Историй же о том, как скутеристы сшибают зеркала машин и уезжают, великое множество. Естественно, страдают и сами аппараты, починка которых в столице - дело отнюдь не простое.
Ситуация с техобслуживанием скутеров заставляет вспомнить техцентры советских времен: если ты не дружен с мастером, он непременно тебя объегорит. Раз культуры починки нет, весь ремонт скутеристы стараются делать сами. Частенько - всем миром, собравшись в клубе. Сняв пластик с моей Vino, серборовец Ярик долго ахал, охал, цокал языком от удовольствия: "Какой движок, какая красота. Трубу поменять, вариатор новый, с грузиками (вариатора) поиграть, поршню поставить другую - бегать будет 100 километров. Зуб даю". На жалобы о материальных на данный момент затруднениях Ярик замахал руками: "Да ты что?! Когда будут, тогда и отдашь. У меня ж это все без дела валяется. Мне-то без надобности". Редкие детали и пластик заказывают в странах-производителях: Японии, Корее, Тайване и, конечно же, Италии - на исторической родине скутера, стране, которая подсадила на "табуретку" всю планету.
Лиха беда начало
Итальянские модели - Piaggio, Vespa, Aprillia, Gilera, Malagutti - считаются элитными. А ведь изначально "табуретки" разрабатывались в послевоенной Италии как недорогой альтернативный вид транспорта. За дело тогда взялся концерн Piaggio - так и появился первый скутер, созданный авиаинженером Коррадино Д`Асканио. "Я нарисовал человека, раскинувшегося в кресле, пририсовал к креслу по колесу спереди и сзади, додумал защиту - и проект готов", - вспоминал он впоследствии. В апреле 1946 года с конвейера сошли 15 скутеров Vespa, ставших символом целой эпохи. А в 1949 году скутеры уже штамповали в невероятных количествах. Так "табуретки" начали свое победоносное шествие по Европе, а затем покорили Японию и Юго-Восточную Азию.
Представить себе европейца без "табуретки" невозможно. В Риме, к примеру, соотношение автомобилей и скутеров чуть ли не 50 на 50. Но и правила там действуют куда более строгие, чем у нас: обязательно наличие водительской лицензии и шлема. Ездока, не соблюдающего эти правила, ждет весьма крупный штраф. Впрочем, итальянцы тоже иногда бунтуют. Недавно, например, ввели новую моду: устанавливают на скутерах огромные ветровые стекла и демонстративно вытаскивают стекла из шлемов.
Российская мода куда более свободная: многие ездят не то что без шлемов, но и без зеркал заднего вида и даже без габаритов. Все инициативы московских властей, которые периодически пытаются упорядочить движение "табуреток" и ввести строгие правила по примеру европейских, натыкаются на стену непонимания и неприятия со стороны скутеристов. Да и как иначе, если наши владельцы скутеров еще не успели вкусить прелесть беспечной езды?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01427 секунд с 11 обращениями в базу данных