Мотопьянь ТЕАМ
МотоЦентр 78
Разместил: Желтая - Четверг, 23 Мая 2024 11:55
чо, расскажите тогда уж, как дела у вас?
Кто в пробке хозяин

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МОТОПЬЯНЬ ТЕАМ -> Новости
 
Автор Сообщение
mongolor
человек-МОТОПЬЯНЬ!
человек-МОТОПЬЯНЬ!

Возраст: 34
Сообщения: 7551
Откуда: СПБ, Электросила
На чем ездит: Велосипед

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2008 19:35    Заголовок сообщения: Кто в пробке хозяин Ответить с цитатой

Москву буквально заполонили маленькие двухколесные скутеры. Несмотря на то что в столице уже осень и заметно похолодало, закрытие скутер-сезона состоялось лишь на прошлой неделе. Уж больно интересна жизнь за рулем "табуретки"...

Впервые я сел за руль скутера четыре года назад. Попросил у знакомой разрешения прокатиться на ее старой Yamaha: сделал пару робких кругов по стоянке, выехал на дорогу... Помню, как жутко трусил и пытался понять, надо ли тормозить на красный. Поездка закончилась тем, что я стал обладателем этой немолодой, опытной - она даже в аварии успела побывать - иЙ великолепной Yamaha Vino. Это была любовь с первого метра. Сначала ты чувствуешь себя полноправным участником движения, за которым раньше лишь наблюдал, затем осознаешь и практические удобства: можно свободно маневрировать в пробках и при этом не испытывать никаких забот со страховками-регистрациями-правами. Сесть на скутер легко, а слезть с него практически невозможно.

Два колеса, посредине гвоздик
Скутеры - это что-то вроде игрушечных мотоциклов, только устроены они гораздо проще. В Правилах дорожного движения их именуют просто "транспортными средствами", разновидностью мопеда, в простонародье - "табуретками": машинки такие же простые, удобные и необходимые, как табуретки на кухне. Главная особенность скутера - для того чтобы тронуться, не нужно переключать передачу: выкручиваешь ручку газа - и поехали. Некоторые даже презрительно называют скутер велосипедом с мотором. И действительно, чтобы на нем ездить, водительские права не нужны. Примерная скорость аппарата - 60 км/ч, и считается, что скутеры не представляют опасности ни для владельцев, ни для пешеходов. "Душа" скутера - объем движка - измеряется сантиметрами. В стандарте - 49,9 кубических сантиметра.

Первые скутеры на столичных дорогах появились еще в середине 90х. Однако с каждым годом количество их только растет. Работник одного из небольших магазинов сообщил мне, что в прошлом году продал больше ста аппаратов. В больших магазинах в день уходит чуть ли не по три. И все идет к тому, что в один прекрасный момент скутер в России превратится в средство передвижения, привычное даже для домохозяек.

Приобрести скутер несложно. Недавно при мне купили аппарат заЙ две тысячи семьсот рублей. Правда, разобрать его марку не представлялось возможным из-за полного отсутствия пластика и опознавательных знаков. Средняя же цена стандартного и стандартно подержанного скутера - 500 долларов. Зимой, когда сезон закрыт, его отдают и за меньшие деньги. Эксплуатация - тоже дело не разорительное: залить полный бак бензина стоит около 70 рублей, при умеренном катании этого хватает на три дня. Мой друг Алексей, человек серьезный, владелец мини-чоппера и концертный менеджер одного из наших рэперов, любит шутить, что по расходу топлива со скутером может сравниться только бензопила "Дружба".

Впрочем, существуют и так называемые макси-скутеры: роскошные, дорогущие 650кубовые "диваны", разгоняющиеся до 200 километров в час. Однако этих здоровяков необходимо ставить на учет, оформлять страховку, проходить техосмотр, наконец, получать права категории "А". Тяжелые и утомительные процедуры по душе очень немногим. Именно поэтому любимое занятие молодых скутеристов - тюнинг или "фаршировка". Став владельцем Yamaha Jog, Honda Dio или Suzuki Sepia, человек меняет большинство комплектующих и на выходе получает бешеную семидесятикубовую "табуретку". Гонять она будет под сотню, а выглядеть - как стандартный скутер. Правда, ходит легенда о некоем сотруднике московского ГАИ, который без труда определяет объем "души" по звуку. Он отлавливает нарушителей без прав и документов, устраивает прослушивание и затем карает по всей строгости.

Во многом именно из-за дешевизны скутера кажется, будто типичный "табуреточник" - несовершеннолетний шалопай, в силу возраста и материального положения неспособный позволить себе что-то более серьезное. На самом деле ездят на скутерах люди очень разные.

Клубный день
При покупке своей Yamaha я даже и не подозревал, что в Москве существует мощное скутер-движение. Не посигналить коллеге в пробке считается дурным тоном. Такие же помешанные, как я, собираются в клубы, яростно обсуждают политику московского ГИБДД в отношении скутеристов, проблемы починки и тюнинга. Сам я прибился к клубу Serbor, "прописанному" на троллейбусном кругу Серебряного Бора. Сюда приезжают и взрослые состоятельные люди. Влад Grin, отец троих детей, обладатель авто, на котором, по его собственным словам, ездит только в булочную, приезжает на недешевом 100кубовом Yamaha Aerox. Сергей OCEHb раскатывает на суперкомфортабельном и дорогом Suzuki Skyway, разгоняющемся аж до 130 километров. Вася Escalibur "юзает" чуть менее пафосный Yamaha Majesty.

Первое время общение давалось с трудом: это своя тусовка, в которой люди говорят на странном языке. "А чего Рыжий перестал приезжать?" - спросил я несколько дней спустя после вступления. "У него с коленом проблема", - ответили мне. Попытка уточнить, в больнице человек или лечится дома, была встречена дружным хохотом: проблема-то была не с Рыжим, а с его скутером - коленвал полетел.

Со временем я освоился и узнал, что Serbor отнюдь не единственный клуб в Москве. МСК (Московский скутер-клуб) - самый старый и самый большой, появился примерно в 1999 году. Будучи патриархом, МСК демонстративно не признает никаких новых образований вроде Serbor, Street Peppers или, скажем, клуба СВАО (свои сходки происходят в каждом округе). Ссоры между представителями разных объединений вспыхивают довольно часто. Впрочем, как правило, дело не идет дальше словесных перепалок. О том, где происходят собрания "в реале", народ узнает либо с помощью сарафанного радио, либо покопавшись в Интернете.

Разумеется, в основном на скутерах рассекают парни. Но при этом каждая девушка, решившая сесть на "велосипед с мотором", становится центром притяжения. Девушек в скутер-клубах боготворят, окружая заботой и нежностью. Представительницы слабого пола даже завели моду на шлемы с ушками (потрошат плюшевых мишек или иную игрушечную живность), чтобы выделяться из толпы скутеристов-парней.

Первый в Москве стрит-челлендж - гонка по специально составленному маршруту - на скутерах прошел этим летом и был организован клубом Serbor. Участвовали 15 скутеристов на аппаратах разной кубатуры, а вот зрителей собралось человек пятьдесят. Стоя на одной из точек между Воробьевыми горами и Серебряным Бором, я наблюдал, как участники надували латексные перчатки (один из конкурсов) и, лопнув их, уносились на следующий чекпойнт. Доехали 12 человек: двое запутались в географии, один, как оказалось, был навеселе и врезался в автомобиль, серьезно повредив ногу. Эти гонки стали причиной очередной ссоры Serbor с МСК. Скутеристы МСК обвинили Serbor в беспечности и плохой организации.

Не вооружен, но опасен
Юные владельцы "табуреток" меры не знают. Помимо обычных передвижений из точки "А" в точку "Б" они обожают выделывать всевозможные кунштюки, осваивают stunt riding (трюковая езда): "козлят" (ездят на заднем колесе), отжигают резину, катаются "ласточкой", стоя одной ногой на сиденье, разъезжают на скутерах по двое, а то и по трое. Трюкач Серега, он же Zid, из-за своей любви ко всяческим выкрутасам, уже три раза лежал в больнице. Администратор сайта Serbor Андрей, он же Жора, он же Jr007 (Junior), время от времени приглашает навестить в больнице кого-нибудь из "клубней". ДТП с участием скутеристов заканчиваются либо выплатой денег на месте, либо судебными разбирательствами, причем без участия страховых компаний. Однажды мой приятель Андрей по кличке Белый, маневрируя в пробке, врезался в открывшуюся дверь авто, головой в шлеме зацепив соседнюю машину. Водитель со снесенной дверью заплатил водителю с царапиной от шлема, и народ благополучно разъехался. Историй же о том, как скутеристы сшибают зеркала машин и уезжают, великое множество. Естественно, страдают и сами аппараты, починка которых в столице - дело отнюдь не простое.

Ситуация с техобслуживанием скутеров заставляет вспомнить техцентры советских времен: если ты не дружен с мастером, он непременно тебя объегорит. Раз культуры починки нет, весь ремонт скутеристы стараются делать сами. Частенько - всем миром, собравшись в клубе. Сняв пластик с моей Vino, серборовец Ярик долго ахал, охал, цокал языком от удовольствия: "Какой движок, какая красота. Трубу поменять, вариатор новый, с грузиками (вариатора) поиграть, поршню поставить другую - бегать будет 100 километров. Зуб даю". На жалобы о материальных на данный момент затруднениях Ярик замахал руками: "Да ты что?! Когда будут, тогда и отдашь. У меня ж это все без дела валяется. Мне-то без надобности". Редкие детали и пластик заказывают в странах-производителях: Японии, Корее, Тайване и, конечно же, Италии - на исторической родине скутера, стране, которая подсадила на "табуретку" всю планету.

Лиха беда начало
Итальянские модели - Piaggio, Vespa, Aprillia, Gilera, Malagutti - считаются элитными. А ведь изначально "табуретки" разрабатывались в послевоенной Италии как недорогой альтернативный вид транспорта. За дело тогда взялся концерн Piaggio - так и появился первый скутер, созданный авиаинженером Коррадино Д`Асканио. "Я нарисовал человека, раскинувшегося в кресле, пририсовал к креслу по колесу спереди и сзади, додумал защиту - и проект готов", - вспоминал он впоследствии. В апреле 1946 года с конвейера сошли 15 скутеров Vespa, ставших символом целой эпохи. А в 1949 году скутеры уже штамповали в невероятных количествах. Так "табуретки" начали свое победоносное шествие по Европе, а затем покорили Японию и Юго-Восточную Азию.

Представить себе европейца без "табуретки" невозможно. В Риме, к примеру, соотношение автомобилей и скутеров чуть ли не 50 на 50. Но и правила там действуют куда более строгие, чем у нас: обязательно наличие водительской лицензии и шлема. Ездока, не соблюдающего эти правила, ждет весьма крупный штраф. Впрочем, итальянцы тоже иногда бунтуют. Недавно, например, ввели новую моду: устанавливают на скутерах огромные ветровые стекла и демонстративно вытаскивают стекла из шлемов.

Российская мода куда более свободная: многие ездят не то что без шлемов, но и без зеркал заднего вида и даже без габаритов. Все инициативы московских властей, которые периодически пытаются упорядочить движение "табуреток" и ввести строгие правила по примеру европейских, натыкаются на стену непонимания и неприятия со стороны скутеристов. Да и как иначе, если наши владельцы скутеров еще не успели вкусить прелесть беспечной езды?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МОТОПЬЯНЬ ТЕАМ -> Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.00785 секунд с 11 обращениями в базу данных