Возраст: 43 Сообщения: 1165 Откуда: Питер На чем ездит: Granta Liftback
Добавлено: 06 Октябрь 2009 18:05 Заголовок сообщения: Осенняя прибалтика 2009.
Маршрут был такой: Питер-Нарва-Тарту-Гулбене-Рига-Пярну-Резекне-Великие Луки-Питер.
Перво-наперво хочу сказать, что поездка получилась весьма интересной насыщеной и удачной, не смотря на неурядицы, постигшие меня в конце пути. Побольше бы таких интересных поездок в жизни каждому из нас.
Всё началось с Краеведческой поездке по Прибалтике, организованнной многоуважаемым камрадом Raven: http://alcotourism.ru/forum/member/read.php?thread_id=24788. Спасибо Максу большое за организацию поездки. Встретились в Красном Селе в пт вечером только двое: я и Рома (Tolstyj). Остальные либо уехали раньше, либо позже, либо вообще на машине. До Границы успели засветло, что не могло не порадовать, блага дорога отвратная несмотря на ремонт и весьма загруженная для её пропускной способности. Границу в Нарве прошли быстро. Объезжали очередь к шлагбауму. Попытки нас вернуть взад были сделаны с русской стороны, но видя наше спокойствие и готовность подчиниться по необходимости, махнули рукой и пропустили так. Поменял деньги на границе. Курс лат и крон выгоднее чем в Питере, и такой же как в Риге. Отрадно и удобно. Скажем на Украине накого нет.
Может это и не так актуально, практически везде берут карточки. Однако бывают мелкие магазины и автоматические заправки, где предпочтительны наличные, особенно в ночное время суток.
Поели в Нарве. В Прибалтике умеют готовить. Если хочется вкусно, разнообразно и недорого поесть в уютной обстановке, нужно ехать в Прибалтику, лучше в одну из столиц. Ждали Макса. Поняв, что ждать ещё долго, а уже темнеет, выдвинулись в Тарту. После сворота с Таллинской трассы на Тарту активность на дорогах исчезла напрочь. Хочу сказать, что дороги в Прибалтике практически пустые, за исключение Via Baltika – это дорога вдоль моря по Прибалтике в Польшу и далее, а также Прибалтийских столиц. По качеству прибалтийских все, по которым я ездил – в хорошем состоянии. В Латвии бывают грунтовки – они похуже. Неприятное Исключение – трасса Рига-Москва. Узкая(для федеральной-то трассы с фурами), извилистая, неровная и грязная!!!
Итак, ближе к полуночи по местному времени прибыли в Тарту. Встретили нашу интернациональную, но русскоговорящую компанию. Жили в аутентичном Hansa Hotelli. Хорошое место, могу рекоментовать. Всё красиво, вкусно, удобно. Но не очень дёшево правда. На следующий день погуляли по Тарту. Милый университетский городок. Тихий и красивый. Я там бывал до этого, и во время прогулки многие места вспоминались. Во второй половине дня переместились в латвийский Гулбене. В этом небьольшом городке сохранилась последняя регулярно эксплуатируемая узкоколейная (750мм) железная дорога в Прибалтике. Там действительно ходит по расписанию поезд до Алуксне. К нему и прицепили наш тур-вагон-забухатор. Тяга тепловозная. Локомотив 1953го года выпуска! Покатались даже в кабине с машинистом. Ощущение такое, будто едешь по ниточке, и не понимаешь как такой широкий вагон не падает с такой узкой колеи. Поотжигали на ручной дрезине, побывали в вагоне партийных боссов Литовской ССР. Жили в общаге машинистов. Напоминало пионерский лагерь. Особенно приколько в бане: выходишь, а там тепловоз в цветочках. ) Аутентично вообщем!
Затем большинство двинуло домой в Питер, а мы с камрадом Ульрихом в Ригу. Дима, спасибо ещё раз помощь в Риге. Проехали черз осеннюю Сигулду. Через пару недель будет также красочно, как у Нас в Павловске, думаю. В Риге меня разместили в гостинице при Рижском цирке. Там работет камрад Роберт. Если нужно, могу дать контакты, будет где недорого остановиться в центре Риге и пристроить мотик в гараж.
Реальные Тигры будут охранять! Прикольно по утрам слушать их «разговоры»! Побывал за кулисами во время представления. Это интересно. До этого бывал в цирке только в качестве зрителя с нужной стороны. А вообще цирк и артисты –это отдельный мир. Уже ради этой атмосферы стоит путешествовать.
Пару дней гулял по Риге. Я там не впервые, поэтому зналд куда идти и что смотреть. Покатался на кораблике по Рижскому каналу, залез на телебашню и крышу здания академии наук. Прекрасные виды. Пообщался с разными людьми из разных стран. В путешествии это как-то легко и просто. Люди на отдыхе, время есть.
В Риге интересно сходить в кино. Фильмы крутят на оригинальном языке с русскими и латышскими субтитрами. Final Destination 3D в оригинале меня впечатлил.
Из-за постоянного дождя в Юрмалу не поехал, хотя может и зря.
Затем по Виа-Балтика я поехал в Пярну. Дорога очень красивая. Часто сквозь перелескипроглядывает море. Выезжал на пляж. Там очень красиво. Можно часами сидеть и слушать прибой. Мне как раз повезло, были редкие солнечные часы моего путешествия. Вместе с тем близость моря к трассе таит в себ опасность. Очень сильный ветер. Всё время ехал в наклоне. На границах между полями и лесами, и в поворотах весьма сложно удержать мой лёгкий мотоцикл. Также много фур.
Пярну – совсем тихий сезонно-куррортный город. Город живёт 4 месяца в году с мая по август. Население увеличивается в 4-5раз, цены взлетают до небес. В остновном отдыхают финны пенсионного возраста. А сейчас тишина и пустота. Людей нет даже в центре как в 10 вечера, так и днём. Тишина и покой. В пярну есть где погулять. Красиво, но совсем не так как в Таллинне или в Риге. Есть прикольный аквапарк. В Юрмале мне нравится больше.
Побыв День в Пярну, я двинулся дальше. По плану через Валгу, Резекне, Невель и Смоленск я ехал в Брянск навестить бабушку на пару дней. Валга –это пограничный город с Латвией. В Эстонии Валга, в Латвии Валга, и граница раньше делила город на две части. Там и теперь таблички с названиями стран прямо в центре города. Перешёл улицу, и уже другая страна. Приколько. Интересно, а люди живущие на др стороне улицы – иностранцы? Валюта там уже другая. Сразу за Зилупе встретил 2х байкеров. На 2х BMW путешествуют из португалии в Москву и обратно. 17дней, 12000км на круг. Мечта детсва увидеть Кремль. Родриго говорит по английски, Хуан уже с трудом. По-русски не понимает ни один. Едут в Россию, в Москву. Попросили помочь на границе. На том и порешили.
Вот минут черз 10 после за 30км до границы я и упал. Был поворот направо через холм. Уже на вершинке вижу как болтануло встречную машину. Начинаю снижать скорость задним, ведь поворот. Снизил с 90 до 30 и чувствую, что сносит зад-то, сносит., и колбасит как-то. Где-то На 20 спрыгнул с мотика, перекувырнулся. Мотик на левом боку. Это было уже на встречной полосе. Авто, увидев, что пердних заносит, ехалди медленно, поэтому тоже остановились. Повезло. Кто-то разлил нефтепродукты в конце поворота. Ребята помогли поднять мотик. У меня минус ручка сцепления, минус кронштейн левой подножки, поворотник, зеркало. Мотик падал практически на нулевой скорости, поэтому зеркало и подножка не сложились, а ударили торцом, сломав крепления. На мне пострадал только дождевик. Худшая дорога в Латвии! Маленько подкрутили мотик. Ехать могу на 1й из передач: 1, 2, 3. Дождь льёт и льёт. Двинули на границу. Португальцы меня конвоировали спереди и сзади. Спасибо им за помощь. Что ж, не падает только тот, кто не ездит.
На латвийской границе работники с трудом смогли связать 2 слова на английском. На русской английского не понимал никто. Я переводил. Таможенную декларацию на английском искали минут 10. Стыдно за Родину. Вроде не маленькая граница. Очередь фур 7 км. Куча КПП. Подходил к каждому КПП пешком и спрашивал, можно ли мотикам без очереди. Почти везде пропускали. Заполнение бумаг португальцам отняло ещё 2 часа. Куча бумажек. Адская бюрократия. Тяжко объяснить иностранцу зачем ему нужно кроме таможенной декларации на ТС ещё и разрешение на временный беспошлинный ввоз оного...В декларации итак прописан временный ввоз. А ещё у них в Техпаспорте только один номер агрегата пробит, а не 3 как у нас. Причём это не VIN! Вообщем сложно всё.
Границу пересекли. Позвонил Грину, попросил помощи с запчастями. Большое ему спасибо! Нашёл всё что нужно. Даже с рабочего мотика временно снял кронштейн, чтобы я смог добраться до дома. Также спасибо Балу, который на следующий день самоотверженно ехал мен навстречу с деталями. Это я уже вперёд забегаю. Пока у нас русские сумерки с проливным дождём на русской разбитой трассе. Принимаю решение ночевать с Родриго и Хуаном в Великих Луках, а с утра уже ехать в Питер. Забронировал гостиницу по телефону. И Слава Богу. Только в 3й по счёту из моего списка (беру обычно на всякий случай список гостиниц в попутных городах из дома. Вот и пригодилось) оказались места. Эти 130км от Границы до Лук ночью под проливным дождём по колейно-тряской трассе с фурами показались адом не только мне на одной передаче, но и ребятам в полной БМВ экипировке. Промокло всё. До трусов. Выливали воду из непромокаемых мотобот. Когда встречная фура обдаёт тебя с ног до головы, ты как в водопад въехал. Непередаваемое ощущение. И так 2 с лишним часа со скоростью 70 в кромешной тьме. В Луках с трудом по адресу нашли гостиницу. Несколько раз брал языка, хоть город знаю неплохо. Гостиницы оказалась в здании бывшего детского садика на окраине города во дворах! Но надо сказать неплохая. Жили втроём в 10ти! Местном номере! )) Был Wi-Fi, холодильник, сушилка,охраняемая стоянка. Вкусно кормили. И не дорого совсем. Если кому надо – дам контакты. Очень душевно пообщались с португальцами. Где они сейчас едут, можно увидеть в реальном времени здесь http://www.gisgeosystems.com/ . Ежедневно обновляемый сайт их путешествия здесь: explorehorizons.weebly.com Нашёл им мотоконтакты в Москве. Встретили, разместили, всё показали. Спасибо Степану из Москвы и Грину. Ребят сильно впечатлили Московские Пробки. В их стране таких пробок, чтобы и на мотике не проехать, не бывает в принципе...
В заключительный день путешествия португальцы двинули в Москву, а я на 3й пердаче пополз в Питер. В лудонях перд выездом на Трассу М20 встретил Балу с запчастями. Всё починили и ехать стало намного легче. Вот если бы только не холод, сменивший собою дождь. Когда я-таки доехал до гаража градусник прыгал между 0 и +1. Октябрь – это Вам не май месяц! А я то думал, что я так околел и меня подсносит малость...
Вообщем я дома. Пройдено 2000км. 1200км по Прибалтике, остальное по России. Несмотря ни на что, путешествием очень доволен. И обязательно поеду ещё. Присоединяйтесь!!!
Добавлено: 06 Октябрь 2009 21:11 Заголовок сообщения:
Леша, это немного отмороженный поступок.
Приятный рассказ, мне понравилось. _________________ Здесь могла быть неваша реклама!
Yamaha XJ600s Diversion Red => Suzuki GSF1200 Bandit => Yamaha XY600E => Yamaha Drag Star 1100 '99 Custom
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.0133 секунд с 11 обращениями в базу данных