достаточно посмотреть как на мотах отжигают резину.
там видно хорошо , как при повороте руля вправо чел поворачивает влево,и наоборот ! _________________ /__|___________|__\
( ¤ )[ ==AZLK== ]( ¤ )
▀██[_________]██▀
E-Note
Не надо постить бред!!! Если не знаешь достоверно.
Цитата:
Есть така хрень - гироскопическая прецессия.
Да, это явление никто не отменял, но к данному вопросу оно не имеет практически ни какого отношения!!!
Все гораздо проще, попробую объяснить. Для этого надо вспомнить физику 6-8 класса школы примерно.
представим движущийся прямо мотик. на него действует (помимо притяжения, трения и выталкивающей силы атмосферы )) итд), сила инерции, направленная вперед и действуящая на центр тяжести мота+пилота, а именно примерно к низу бензобака(или верху мотора-не важно), важно что эта сила действует выше чем точки сцепления колес с асфальтом, кот находятся собственно на асфальте...
теперь представим что мы легонько повернули руль влево: на нижнюю переднюю точку мотоцикла начинает действовать сила направленная влево. но сила инерции продолжает действовать прямо, при чем из центра тяжести, находящегося выше! Сложив 2 вектора силы в 3 плоскостях мы получаем общий вектор(ибо инерция во много раз больше), направленный из центра тяжести в правую сторону, из-за этого то мото и наклоняется вправо. Но как только он наклоняется он сам(благодаря углу наклона рулевой колонки) поворачивает руль вправо. за счет округлости колес мотик начинает поворачивать, но только пока он в наклоне, при чем поддерживается наклон именно легким ДАВЛЕНИЕМ на руль НАЛЕВО, ХОТЯ И ПОВЕРНУТ ОН УЖЕ ЕСТЕСТВЕННО НАПРАВО!. Как только мы перестаем прикладывать усилие он сам поворачивает руль направо, благодаря той-же инерции и всему описанному выше возвращается в исходное положение. как-то так
Гироскопический момент не константа (откликнулся он эхом)… Я с вами согласен. Да он очень мал. Да возьмем простую формулу гироскопа.
Если ось быстро вращающегося гироскопа поворачивать с некоторой угловой скоростью в плоскости, перпендикулярной оси вращения, возникает момент, препятствующий этому перемещению. Этот момент и называется гироскопическим.
Грубо говоря, если вы захотите повернуть руль мотоцикла, гироскопический момент будет вам мешать.
Но тут есть одна забавность!
Возьмем формулу определения гироскопического момента M = J ω1 ω2 sin αв
где J — момент инерции гироскопа
ω1 — угловая скорость вращения гироскопа;
ω2 — угловая скорость вращения оси гироскопа
αв — угол между направлением векторов угловых скоростей.
Когда αв = 90°, формула принимает вид
M=Jω1 ω2
J=1/2 mrr (r в квадрате)
была взята формула именно как гироскопического цилиндра, потому что колесо имеет ось
длиной около 200мм как правило и опирается на края, притом, что спицы натянуты, а значит
несут на себе часть веса диска и обода с шиной, то есть получается цилиндр
Возьмем обычное колесо весом… пусть 8 кг. Раскрутим его… ну к примеру до 100км/ч, диаметр колеса пускай будет 19” (это реальные цифры). А скорость поворота руля будет 1 рад/с
гироскопический момент колеса
равен 26,6НМ.
НО вот, что интересно, человек при весе в 70 кг и находясь на расстоянии метра от соприкосновения заднего колеса с грунтом, может создать усилие в 700 НМ!
А мы знаем, что можно опираться на седло, а можно на подножки, а это
не менее полу метра на дорожнике, представляете, если на скорости шарахнуться в сторону опираясь на седло, а не подножки можно создать добавочные силы и не шуточные 350НМ
К сожалению это не все гонщики интересуются, а конкретный руководитель «Мотоакадемии» Сергей Глаголев. К сожалению (опять эти сожаления) у него совсем нет времени…
Согласен, я намешал там полным всего полно, но это имеет под собой смысл. Смысл в том что б показать что мы так же не только лаптями щи хлебаем, но иногда и ложечкой прихлебываем ;-)
Хм… вы знаете у меня есть одна интересная цель. Цель – написать книгу. Причем даже уже спонсор есть. Есть и с кем конкретно прорабатывать технологии самого движения на мотоцикле. Что интересно, хочу эту книгу сделать простой до безобразия, но очень информативной. Ну вот к примеру все мы Не знаем закон всемирного тяготения, но знаем что яблоко Ньютону упало именно на голову ;-) Все просто и понятно, она должна стать полу художественной. Понимаете?
Спросите «почему»? Вы знаете, устал… Устал видеть как люди бьются по незнанию. Вот пару лет назад научил одну девушку контррулению… Это была фантастика, для нее. Кстати, на момент обучения она уже проехала 80 000 км.
В одной из своих статей вы написали, что не умеете пользоваться задним тормозом. А я вот могу научить таких. Их ох как это жизнь спасает.
Мне сейчас не хватает Двух вещей: 1. заинтересованных специалистов физиков. 2. у меня за последнее время отбили желание книгу писать. Я посмотрел… походил… поспрашал… никому не надо ездить правильно. Вроде и так хорошо…
Я вовсе не обижаюсь! Интернет общение не показывает эмоций человека и из-за этого люди читают текст и придают ему свои эмоции… потому и ошибаются, потому и взрывы происходят.
Я не просто упрощаю, я это сравниваю с своим опытом. На самом деле в реальности все просто. Самая простейшая модель оказывается самой правдивой.
Если хотите создать дискуссию, то это может быть полезным и вам и мне ;-)
мля, уж извините за грубость, почитав несколько инет-ресурсов и
благодаря врожденной боязни за себя дорогого, смог избежать
нескольких аварий, хотя, имею весьма пониженую реакцию и
не всегда успеваю анализировать что происходит вокруг.
но если человек поставил себе условие ездить как можно
безопаснеее, как минимум для себя, любимого, то он должен,
попрактиковаться в прохождениии поворотов на максимальной и
минимальной скорости это мое мнение, и я его никому не навязываю _________________ SHAEROBAS 1.9 TURBOKOSMOLET
ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ ...
мне нравятся все разговоры про контрруление
Сначала идет много теории. Причем какой то очень непонятной и сложно.
Потом аффтар обычно говорит - что на самом деле все умеют контррулить, и что иначе на моте ездить просто не получится, и типа все идут покурить.
Но потом, кто то что то решит уточнить, настоящее ли контруление, то которое и так все умеют неосознанно делать, начинаются разборки по второму кругу.
И так - каждый год.
Хоть бы старую тему апнули, их вроде вообще уже две было.
Разговор про контруление - это как разговор про дзен.
есть просто дзен, а есть какой то совсем другой, настоящий дзен.
Заипали и запутил уже.
Нихуя не понимаю, плюю в тред, и катаюсь как катался.
_________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Короче лучше на площадке попробовать раз, чем кучу раз читать про это)
Скажу одно тренажер тебе пора новый) этот немного ушатан) В новом там так просто пальцами не повернешь колесико когда оно не крутиться) _________________ Какая разница откуда руки растут, если они золотые.
E-Note
Отлепи плз этот трэд, и лучше перенеси куданить, ибо в разделе чаво прилепленой должна быть только достоверная информация!!!.
PS долго ржали сегодня с Монголором про гироскопичность...
E-Note
не. не надо убивать
твое выступление по видео мне понравилось
сними еще что нить
тебе бы на дискавери свою передачу
вообще без шуток.
Кул! _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Но всё-таки - это именно гироскопический эффект, об этом прямо говорится в статье, сцылку на которую привёл Бим.
ЗЫ. Статья - супер. Действительно, многое из того что там описывается я применяю на практике. Но совершенно неосознанно, на уровне рефлексов.
ЗЗЫ теперь буду тренироваться на осознанное применение контрруления - уверен, лишним это не будет _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
Dimson
почитай ее еще раз до конца плз!!! не статью, а переписку с неким "Авиатором".
Подумай, какая к черту гироскопичность при ДАВЛЕНИИ на руль! ты его поворачиваешь до наклона на пол градуса от силы...
Нет, она конечно присутствует, но не ею ты наклоняешь мото.
http://www.ridernews.ru/publish/index.php/rus/bezopasnost/sovety/neskol_ko_sovetov
BiM
Камменты все прочитал. Они конечно рулят. Но если читать внимательно, этот самый Авиатор потом признаётся, что аффтар статьи прав во всём Поэтому походу тоже придётся плюнуть в трэд.. _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
незнаю че у вы там знаете и думаете, но купив эту круглую хреновинку я вижу что поворачивая гироскоп всего лишь на те самые пару градусов он (при высокой скорости вращения) довольно сильно заваливается набок. _________________
незнаю че у вы там знаете и думаете, но купив эту круглую хреновинку я вижу что поворачивая гироскоп всего лишь на те самые пару градусов он (при высокой скорости вращения) довольно сильно заваливается набок.
В этой игрушке вообще-то не чистый гироскоп. Там маховик с тонким валом и 2 параллельные кольцевые беговые дорожки. Так что аналогии с колесом есть, но несильные -- степеней свободы в игрушке больше.
Хотя видео зачетное. Тебе надо делать программы для Дискавери )) _________________ I have two pets: a large main cat, and a small emergency backup one.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01262 секунд с 11 обращениями в базу данных