Возраст: 52 Сообщения: 97 Откуда: СПБ На чем ездит: Gilera Runner SP50
Добавлено: 25 Ноябрь 2008 2:14 Заголовок сообщения: Уход за вариатором и всем, что вокруг.
По поводу чистки вариатора, где-то читал, но найти с поиска не удалось.
Есть желание почистить внутренности вариатора (там на крышке внутри, около кика куча черной грязи\копоти\смазки, за сцеплением и вариатором тоже чутка черненькой пыли осажено), и покрасить крышку и всю "ногу". Отсюда вопросы:
1. Можно-ли чистить внутренности вариатора обезжиривающими составами (спрэй есть чистящий, ну естественно поснимать все оттуда)?
2. Не удалю ли я, оттуда что нибудь полезное. Например какую нибудь нужную смазку?
3. Надо будет потом заново смазать кик снутри.. Чем?
4. Чем можно покрасить крышку вариатора и всю "ногу"?
Dimson Первый AX Возраст: 50 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 25 Ноябрь 2008 3:15 Заголовок сообщения:
Chandr писал(а):
Можно-ли чистить внутренности вариатора обезжиривающими составами (спрэй есть чистящий, ну естественно поснимать все оттуда)?
Внутренности чистить до состояния "как у кота яйца" особенного смысла нет, хотя если очень хочется - почему бы и нет. После чистки, при обратной сборке (это по желанию) можно на каждый грузик нанести совсем чутка консистентной смазки. Да, если читать инструкции к варикам малосси или полини - в них прямым текстом написано - в смазке не нуждаются. Думаю, это благодаря качественному покрытию на грузиках. Но я смазывал и их
Но самое главное - обезжирить рабочие поверхности шкивов непосредственно перед установкой.
Chandr писал(а):
Не удалю ли я, оттуда что нибудь полезное. Например какую нибудь нужную смазку?
В природе конечно встречаются варики, в которых находится смазка в больших количесвах, но уверен на 100% - у тебя не такой
Chandr писал(а):
Надо будет потом заново смазать кик снутри.. Чем?
Есть мнение, что механизм кикстартера должен быть практически без смазки. Ну или совсем немного. Я в своё время мазал от души, но не разбирал полностью, не чистил. Поэтому кик возвращался неохотно. А может, это было именно из-за смазки. Теперь уже хз..
Chandr писал(а):
Чем можно покрасить крышку вариатора и всю "ногу"?
Самые лучшие результаты даёт порошковая покраска. С крышкой вапще всё просто, а вот с "ногой" (если под этим подразумевается картер) - придётся помучаться. В идеале нужно полностью разбирать. И колено вытаскивать, и редуктор - если этого не сделать можно распрощаться с сальниками и с подшипниками (если полиамидные сепараторы). А можно ничего не разбирать и вместо порошка качественно отполировать (если есть возможность - отпескоструить). После чего покрыть всё это дело несколькими слоями лака и будет тоже очень красиво _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
Возраст: 52 Сообщения: 97 Откуда: СПБ На чем ездит: Gilera Runner SP50
Добавлено: 25 Ноябрь 2008 11:06 Заголовок сообщения:
[quote="Dimson] Есть мнение, что механизм кикстартера должен быть практически без смазки. Ну или совсем немного. Я в своё время мазал от души, но не разбирал полностью, не чистил. Поэтому кик возвращался неохотно. А может, это было именно из-за смазки. Теперь уже хз [/quote]
Вот вот, весной у меня тоже перестал возвращаться, ребята смазали чем-то - заработал. Но сейчас опять неохотно работает. Отчищу-посмотрю. Наверное если смазки много, попадает в нее всякое -загустевает.
[quote="Dimson] В идеале нужно полностью разбирать. И колено вытаскивать, и редуктор - если этого не сделать можно распрощаться с сальниками и с подшипниками (если полиамидные сепараторы). [/quote]
Во блин.. А чё, закрыть места выхода и там не красить? Все равно колесом и др закрыто.
А то, если крышку покрашу, а остальное.. некрасиво будет.
Может только видимые поверхности, чтоб не заморачиваться с разборкой.. Верх, зад..
[quote="Dimson] А можно качественно отполировать. После чего покрыть всё это дело несколькими слоями лака [/quote]
Вот это поинтереснее. Болгарку купить и вперед.
А лаком покрывать - разбирать не надо будет? Частично лаком покрывать?
А если не покрыть корродировать не будет?
Dimson Первый AX Возраст: 50 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 25 Ноябрь 2008 12:15 Заголовок сообщения:
Chandr писал(а):
Вот это поинтереснее. Болгарку купить и вперед.
А лаком покрывать - разбирать не надо будет? Частично лаком покрывать?
А если не покрыть корродировать не будет?
Да, это казалось бы проще, чем порошок. Но:
- Шлифовать нужно очень качественно. Даже скорее полировать, чтобы не было никаких царапин - иначе некрасиво будет
- Люминь очень быстро окисляется, поэтому красить нужно непосредственно сразу после полировки. Если не залакировать - очень быстро помутнеет - толку в проделанной работе - ноль
- Прочность лака не идёт ни в какое сравнение с порошком. И нужно учитывать, что малейшая трещина в лаке - попадает влага, люминь начинает окисляться, а остальной лак - отслаиваться. ИМХО - лакирование - на пару лет максимум. В лучшем случае. _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
mongolor человек-МОТОПЬЯНЬ! Возраст: 35 Сообщения: 7553 Откуда: СПБ, Электросила На чем ездит: Велосипед
Добавлено: 25 Ноябрь 2008 12:48 Заголовок сообщения:
собственно все мои советы основаны на личном опыте.
Разобрать весь вариатор, т.е. снять все шкивы и т.д. и просто насухо протирать тряпкой до блеска все поверхности, после этого нанести консистентной смазки во внутрь ведомого шкива(там увидишь подшипники вот их и смазывают), обезжирить поверхности шкивов и собрать назад.
Про механизм кик стартера:
Разобрать все и протереть насухо все трущиеся поверхности, далее нанести пол капли консистентки там где будет стоять вал кика проходящий сквозь крышку, все собрать в обратном порядке.
Про покраску имхо лучший вариант пескоструй или полировка + лак _________________ Необходимое, но недостаточное условие запуска ЛЮБОГО ДВИЖИНА - НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ЧТО ОН ЗАПУСТИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОРШЕНЬ УКРАЛИ!!!!!!!!
Смет человек-МОТОПЬЯНЬ! Возраст: 35 Сообщения: 4047 Откуда: Питер, м. Пионерская На чем ездит: Тазло 21102 * 2
Добавлено: 25 Ноябрь 2008 13:11 Заголовок сообщения:
А смысл все внутри педорить?
Грязь основную вынул, обезжирил и все....
А по поводу кика, я сделал так. снял старую смазку бензином, навалил смазки(Шрус) типо литола. пару раз дернул зато терь все ок работает.. _________________ Какая разница откуда руки растут, если они золотые.
Dimson Первый AX Возраст: 50 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 25 Ноябрь 2008 13:14 Заголовок сообщения:
Chandr писал(а):
А если лаком покрывать, что мешает покрыть серебристым металликом? А потом лаком? Что так, что так, на два года. Или тоже засада какая-то?
Да ничто не мешает, всё можно сделать.
Chandr писал(а):
Блин, а я внутри под колесом, щеточкой чистил.. С металлическим ворсом.. Наверняка поцарапал чуток..
Ничего страшного - всё можно отполировать _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
Возраст: 52 Сообщения: 97 Откуда: СПБ На чем ездит: Gilera Runner SP50
Добавлено: 26 Ноябрь 2008 0:26 Заголовок сообщения:
mongolor писал(а):
нанести консистентной смазки во внутрь ведомого шкива(там увидишь подшипники вот их и смазывают), обезжирить поверхности шкивов и собрать назад.
1. Извините, не совсем владею техническими терминами:
Вариатор и крыльчатка (обезжиривал их), я знаю что такое. Они надеваются на вал с зубчиками (коленвал?). Сцепление тоже разбирал-видел, тоже конструкция одевается на вал (редуктора?).. Шкив - это что\где?
2. Консистентная смазка - Литол оно? Или графитовое что нибудь?
3. Если можно, о полировке поподробнее: чем как.. Сам полировкой занимаюсь каждый день, но поверхности в несколько квадратных миллиметров.. Сталь и пластмассу, пастой ГОИ, Импортными аналогами, порошками различными..
Думаю с бОльшим масштабом справлюсь тоже.
Добавлено: 26 Ноябрь 2008 1:01 Заголовок сообщения:
Chandr
Саш, ты лучше просто к Димсону в гости в гараж напросись с пивом
Да и я тоже бы с удовольствием *почти даже совсем без намека
_________________ Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Возраст: 52 Сообщения: 97 Откуда: СПБ На чем ездит: Gilera Runner SP50
Добавлено: 26 Ноябрь 2008 10:31 Заголовок сообщения:
VETALEG писал(а):
Chandr писал(а):
все внутренности свежезаменены и проехали меньше тыщи км... И грузы, в том числе.
ты грузы смазывал? чем?
Не смазывал ничем. Когда в последний раз настраивал, вариатор отпароструил вместе с грузами, собрал, руками не трогая поверхности, по которым ремень ходит, и все.
mongolor человек-МОТОПЬЯНЬ! Возраст: 35 Сообщения: 7553 Откуда: СПБ, Электросила На чем ездит: Велосипед
Добавлено: 26 Ноябрь 2008 13:09 Заголовок сообщения:
епта а на пиво и я прилечу _________________ Необходимое, но недостаточное условие запуска ЛЮБОГО ДВИЖИНА - НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ЧТО ОН ЗАПУСТИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОРШЕНЬ УКРАЛИ!!!!!!!!
Возраст: 52 Сообщения: 97 Откуда: СПБ На чем ездит: Gilera Runner SP50
Добавлено: 27 Ноябрь 2008 0:24 Заголовок сообщения:
VETALEG писал(а):
это не "Встречи".......
Ни в коем случае!
Мы обсуждаем время, и возможность получения консультации по уходу за вариатором.
Ну а пиво, как малая толика той благодарности, которая будет нас, после этого переполнять.
Притом, Россомаха, наверняка, хочет помочь мне впитать советы, которые, великий гуру ухода за вариатором, мне даст.
Ибо мой мозг, может оказаться не приспособленным, для внимания верховных мантр скутеростроения. А Оле-Лукое, поможет дотащить до дома тросик заднего тормоза..
Потом,обязательно, напишу о результате применения этих советов. И обязуюсь помочь другому страждущему.
Надеюсь, такая постановка вопроса, правомерна для раздела"Технические вопросы и тюнинг"?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.07305 секунд с 11 обращениями в базу данных