Буду писать чисто личные ощущения и мнения.
Про экип.
Экип - он нужен. Можно спорить, можно покупать кевларовые банданы, но хороший шлемак и т.п. оно не заменит.
Зачем нужен экип? Для защиты? а вот фиг.
Он еще нужен для комфорта.
По порядку.
Мой выбор в порядке очередности (с учетом "плохо с деньгами") такой:
1. Шлем
Шлем - это минимум того что надо иметь на теле при выезде на дорогу. Ибо перелом мозга не лечится ничем. Сердце и то могут пересадить, кости срастутся - а проломленая башка будет только приукрашена чтобы не так плохо смотрелся жмур.
Между прочим - последствия сотряса и то как правило приводят в будущем к различным нехорошим последствиям. Потому я считаю что лучше без трусов но в шлеме.
Какой шлем - лично я в этом деле за полную безопасность.
Мне не нравится ни один кроме полного интеграла, либо кроссового если вы катаетесь в основном по лесам\полям\говнам.
Причем без вариантов - шлем трансформер не столь надежен - ибо подбородок держится только на защелке, которая не уверен что выдержит хороший удар.
Не менее важен обзор - а значит стекло должно плохо "потеть", и уметь катапультироваться чтобы не брызгать осколками в лицо\глаза
Итого - я себе купил прочный (!!!) шлем, со стальной трубой вокруг подбородка, двойным стеклом антифог и хорошей вентиляцией.
Жутко доволен. Ни разу не приложился шлемом, но мне в нем комфортно и никакой аллергии от ткани.
Поправка - на моте, на скорости 170 появляется слабый свист если попробовать повернуть голову налево или направо, но это нормально.
меньше чем за 4000р хороший шлем не видел пока.
2. Перчатки.
Думайте что хотите, но лечение рук после падения на асфальт даже на скорости 10-15кмч - вам выйдет дороже чем перчатки за 2000руб.
ИМХО: перчатки должны быть качественно защищенными (желательно не тряпочками) в области костяшек и суставов, иметь ОЧЕНЬ высокую плотность в области ладоней ибо в большинстве случаев вы будете "ехать" ладошками по асфальту.
цена в 2000-3000 удивлять не должна. Целые руки стоят дороже.
3. Наколенники
Стоят копейки. Ноги - заживают долго и когда ими нельзя пользоваться это ОЧЕНЬ неудобно.
Наколенники не должны быть просто "чашечками", также должны защищать часть ноги ниже колена.
Да - с наколенниками не так холодно ногам при езде по не самой теплой погоде. Что хотите думайте - но факт.
Вполне нормальные стоят 1300р.
4. куртка\черепаха либо как минимум налокотники.
Черепаха - штука хорошая и стоящая.
Куртка - по сути таже черепаха, только более функциональная.
Эта часть экипа стоит уже прилично. Если туго со средствами - купите хотя бы налокотники - ими бьются и часто, см. про наколенники.
Очень обидно упасть с ТС, и не пошевелить ни рукой ни ногой только потому что решил сэкономить на защите.
Черепаха - плюс - хорошая защита всего корпуса с руками, плюс - можно носить под обычной одеждой или поверх футболки минус - не функциональна. Это просто - защита. Не более. Но и не менее.
Мотокуртка. Советую денег не пожалеть. Это спец одежда и она своих денег стоит.
Кроме встроенной и заменяемой защиты в области "локти-плечи-спина", шьется из специальных материалов которые плохо протираются (по сравнению с повседневной одеждой) а также изготовлены с учетом специфики использования. В обычной одежде вы будете умирать от жары или от холода там где другой в мотокуртке будет чувствовать себя вполне комфортно.
Как правило шьется из ветронепродуваемых тканей с включаемой\регулируемой вентиляцией.
Лично я опять же за максимум в плане безопасности и купил себе мотокуртку с встроенной дополнительной защитой - "airbag". При езде - соединяешь себя и мотоцикл специальным тросом, в случае неприятности из баллона на груди выдергивается клапан и за 0,5 сек куртка надувает мешки в области - "копчик-спина-бока-грудь-шея".
При этом в наличии вся прочая защита.
Могу также сказать о том, как невероятно удобно сделаны карманы.
у меня влезает - документы, мобильный, потрмоне, и еще куча места остается, и это только нагрудные карманы.
Черепаха - около 5000руб
Мотокуртка (кожа или текстиль) - от 4500 до 11000руб (бюджетные варианты) и до стоимости мотоцикла за проф. одежду.
Налокотники - в среднем 500руб.
Для себя (для мотоцикла) решил так - комплект минимум - мотокуртка + спина.
Комплект рекомендуемый - полная черепаха + мотокуртка.
5. Мотоботы
Для легкого скутера - думайте сами. Наверное не очень нужны но ситуации бывают разные.
Для мотоцикла - мое ИМХО - надо.
Нога попавшая между мотоциклом и асфальтом будет в плохом состоянии. Считаю что лучше пусть будут в плохом состоянии боты.
Личные ощущения:
1. удобно.
2. очень удобно.
Удобно переключать передачи, нескользят на подножках мота, нигде ничего не трет и не преет.
Пяткой (типо шпоры) удобно складывать подножку, на носках есть спец. вставки цеплять лапку переключения передач, каблучок - хороший зацеп за подножки.
Плюс защита - со всем сторон и на излом.
Плюс вентиляция.
Мотоботы - от 2700р. до 7000р. за бюджетные варианты, и 30 000 за проф.
6. Штаны
Спорная тема.
В штанах как и в мотокуртке есть встроенная защита, и не только на коленях.
Несомненный плюс - не будет холодно ногам.
Серьезный минус - как правило стоит как куртка при меньшей сложности в защите и т.п.
Лично я "пока" штаны решил не брать - езжу в обычных джинсах, с надетыми "под низ" наколенниками.
Цена - 4000-8000 в среднем.
7. Доп. защита и не только
К дополнительной защите я бы отнес "спину" или "позвоночник".
Стоимость не слишком высокая - можно за 2000 купить вполне приличную спину.
Некоторый минус "спины" - мгновенно перестаете ощущать любимую нажопницу. Если раньше вы своей спиной определяли как она там держится хорошо или плохо, то теперь - полное отсутствие ощущений спиной - придется привыкать как то по другому определять состояние того кто сзади.
Это пишется не для тех кому - "да мне пох, пусть хоть свалится"
Еще субъективно - "спина" как бы "выпрямляет" спину (вашу). Кому как а мне это нравится
К "и не только" я бы отнес подшлемник. Защиты особой от него не ждите, но плюсы его:
стоит 300-500р
голове в шлеме становится в два раза комфортнее
вся влага отводится на порядок лучше и потом чем шлем потрошить и стирать можно просто постирать подшлемник.
Стоит попробовать - думаю понравится
8. Дождевик
Дождевик нужен тогда когда идет дождь. Без дождевика очень быстро становитсч мокро и холодно. Дождь, он хитрый, он может начаться в любой момент, потому в дальнобой или с перспективой плохой погоды стоит возить дождевик.
Дождевики бывают: дешевые для пешехода (от 50р) и не очень дешевые для мотоциклиста. Бывают в виде накидки (не наш метод), комбинезона или раздельный - куртка + штаны.
Комбинезон и раздельный что лучше каждый определяет сам - это личный вопрос. Я взял раздельный - когда мелкий дождик надеваю только куртку, когда сильный - все.
Комплект IXS обошелся в 2000р. Куртка, штаны, чехол. В упакованном виде занимает мало места.
Имеет светоотражающие вставки. Надевается поверх всего экипа и при этом ОЧЕНЬ комфортно - не потеешь и не промокаешь. Как этого добились не знаю. Если купить под свой размер - парусить не будет. Дождевик удобен тем, что его не чувствуешь. Одел - поехал. Есть карманы. Штаны на встроенных подтяжках - смотрится немного смешно, зато сухо и комфортно
Рекомендую.
Лично мой выбор для мота такой:
1. шлем
2. перчатки ( я выбрал длинные после поездки в Новгород когда из за коротких перчаток у меня в рукава задувал ледяной воздух и я чуть не помер от холода)
3. шарнирные наколенники с длинной защитой снизу колена
4. по первости налокотники, потом мотокуртка с "airbag"
5. мотоботы с защитой "пятка-сустав-пальцы-голень" и защитой на "излом"
6. штаны - нет. пока думаю обойтись термобельем вкупе с "повседневными" штанами + п.3 под них.
7. подшлемник для комфорта, "спина" для защиты.
8. Спина или черепаха
Одеваю все - за 4 минуты. Засекал
Это к тому "бля, столько всего пока соберешься все уедут".
Стоимость - да. Суммарно мне вышло чуть меньше 30 000р. При том, что покупалось все "по среднему" вышло в сумме прилично. НО!!! - потеря здоровья равна потере неизмерио бОльших денег. Потерять здоровье можно и на маленькой скорости, только потому что "неповезло" и тут как раз был неудачный камушек, рельсина и т.п.
К тому же как говорилось выше - можно покупать "постепенно".
Первоначальное самое дороге - шлем.
в 10 000р (а то и меньше) можно уложиться со шлемом, налокотниками, наколенниками, перчатками.
И конечно - ЛЮБОЙ шлем, даже за 1000р все равно лучше чем вообще никакого.
Еще - когда все оденешь - есть такое ощущение что ты как будто в скафандре. Оно, это ощущение возникает не от неудобства экипировки - все таки не просто шмотки и она "экипировка" сначала ощущается, а потом ее на себе перестаешь замечать. Есть чувство защищенности. Минимальное
Дополнительный плюс - если на вас все это надето - снаружи не всегда можно просечь что вы по сути как бы в латах. Попытка напасть на мотоциклиста с кулаками или даже дубинкой чревата даже если мотоциклист не ответит. Неговоря о том, что получить карбоновым кулаком в лицо или шлемом очень неприятно и где то даже больно. Это к уродам на дороге. Кстати - при таких раскладах бейсбольная бита уже не такой хороший выбор. А подвижности в экипе вы между прочим не теряете - проверено.
В общем - надеюсь кому то будет полезно. _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Последний раз редактировалось: Rosomaha (02 Июль 2007 12:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Я спецом не писал про то КАКОЕ потому что тут на вкус и цвет да и аналогов..
Шлем - Laser Tornado GL
стоил - ближе к 7тырам.
не шумит не свистит не потеет. Доволен.
Нигде ничего не скрипит не отходит. Один сезон в нем отъездил. Думаю и на этот точно хватит. _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Был шлем Uvex VX-7 интеграл за 3500 -- не очень. Запотевает, вентиляция плохая и аллергия у меня на ткань ту образовалась на 3-й сезон.
Сейчас Laser Granville GL трансформер за 6500 -- гораздо лучше. И вентиляция грамотней и двойное стекло, ткань приятная, внутренности для стирки снимаются и опять же морда поднимается, так что удобно пить и курить не снимая шлема. _________________ I have two pets: a large main cat, and a small emergency backup one.
В принципе я курткой доволен.
Новую брать не планирую.
Баллон ввиду его неиспользования в течении сезона, буду юзать в НГ
чиста заценить как оно надуется
на новый сезон куплю новый баллон. _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Это понятно но не Сиди одним жив человек.
Собственно - не самая таки крутая фирма, кстати
Просто "как вариант"
Вопрос "простоты" достаточно сложен, ИМХО.
Я за объективность, и даже не за неее, а за "необходимость" + "достаточность"
Ну если понятно про что эти два слова
Необходимость - то что нужно "па любому"
Достаточно (с учетом необходимости) - реально то конкретное что нужно с учетом того чтобы обеспечивалась необходимость в минимально достаточном объеме.
Это автоматом означает - то, на что хватит бобла, что сможет в минимальном объеме закрыть ту самую необходимость _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Самая крутая это Alpinestars
Например я, перемерил _все_ модели Sidi у Фокса, без разницы было сколько стоит- ни одна не села. Ну не то что-то и всё. Одел S-MX R, сидят как по моей ноге сделанные. Сразу и купил. Ботинки хоть и дорогие- офигенно удобные и класс защиты высокий. _________________ мопед охуенный. сам езжу.
Альпинстарс-круто разрекламированное имиджевое ГОВНО! Да, сидит хорошо-не спорю, но не долго. Видимо у компании такая политика: менять экип раз в пол года - липучки кончаются даже быстрее. А про надежность я молчу-при падении на месте на траву на колено наколенник треснул пополам, падение и падением-то небыло, просто упор на колено...
Из других фирм уважаю IXS за отличное соотношение цена/качество, при хорошем падении с заднего колеса на 60 вбок наколенник отработал 100%, и остался жив... голые факты
У каждой фирмы есть "удачные" и "неудачные" модели. И машины, и мотоциклы и кофеварки. Да Альпинстарс дороже, чем например, тот же IXS, но по дизайну гораздо круче. Шмотки что у меня, нареканий по качеству почти не имеют. Так что я по прежнему за Alpinestars.
P.s. На днях смотрел перчатки. Перемерял всё в Байкленде. Ну не одни не понравились из IXS. А если мне по _дизайну даже_ шмотка не нравится, как я её носить буду? _________________ мопед охуенный. сам езжу.
не в тему, но вспомнилась тема.
пошел я в "максидом", а там девушко-студентко унитаз выбирает. подойдет посмотрит на сей девайс, ПРИСЯДЕТ на него, посидит пару минут и к другому унитазу... так и купила, тот, на котором ей сидеть удобно было)) _________________ БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!
"мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее!.."(с)
Ну а я тебе написал, что перемерял все Sidi, но не сидели они так как Alpinestars (если не понял, ещё раз напоминаю, что разные фирмы, делают обувь, вещи, под разные комплекции людей, в том числе и колодки ботинок) тебе подошли Сиди, мне Альпины. Это не значит что Сиди ГОВНО.
VETALEG писал(а):
если бы пришлось платить не только за бренд, но и за качество, то я заплатил бы.
Ты юзал шмотки? К купленным мною, и юзаным 2 сезона вещам Alpinestars, претензий почти нет. Качество на уровне. Сомневаюсь что у, например, ISX оно лучше. Подумаешь А дороже, зато мне оно больше нравится.
Имхо. _________________ мопед охуенный. сам езжу.
я говорю о том, что 100 раз слышал, что у альпинстарса с качеством проблемы. сам не юзал, но примеры достаточно конкретные были.
Evgenikk писал(а):
Сомневаюсь что у, например, ISX оно лучше. Подумаешь А дороже, зато мне оно больше нравится.
если бы мне А нравилась, я купил бы, допустим, куртку с их логотипом, и заплатил бы за это гораздо больше, чем за IXS, но.... как-то не нравится, вообщем.
в ixs отъездил 2 сезона, и было два падения в ней. состояние куртки идеальное, никаких проблем с ней нет.
У каждой фирмы есть "удачные" и "неудачные" модели
наколенники бьоникс что-то там, за 2400, те нихрена не дешевые, да, сидят хорошо но! липучка, на которой они полностью держаться, пришла в негодность за 5-6 месяцев, вместо того чтобы просто ехать на ходу приходилось постоянно следить чтоб онин не потерялись и поджимать... !
Насчет дизайна альпинстара - лично по мне у них он крайне неудачный.
Те же перчатки. Сраный луквелл смотрится лучше а если учесть цена-качество - то альпинстар и правда не выдерживает конкуренции.
Делать качественно, с, прямо скажем более чем посредственным дизайном и при этом с атомными ценами - может любой дурак.
А делать достаточно качественно и при этом недорого - это сложнее всего. На каждый это умеет. Так что вот.
Перчатки альпинстар - даже дорогие внешне производят впечатление полной дешевки. А про защиту их смешную даже говорить не хочется.
Где бля карбоновые вставки? Где бля перчатки длинные "с рукавом"?
Где бля эта вся защита?
Перчатки альпинс за 3000р - это короткие бля велосипедные бля перчаточки бля с единственной защитой только на костяшках (на суставах при этом защита типа - "тряпочка") и эта защита - просто пластмасска тоненькая общее впечатление - дерьмище.
Перчатки альпинс с защитой уровня дешевого луквела (который стоит 1700р и весь в карбоне - каждый!!! сустав, плюс область руки, с тройной кожей на ладони и даже с защитой кончиков пальцев) стоят как мотокуртка. Я могу на такое охуенное коммерческое предложение только предложить в ответ засунуть эти перчатки куда нить поглубже, где им самое место и идти учится работать.
Еще раз - показатель, лично для меня, крутизны фирмы - это не умение делать что то за большие деньги, а делать что то, за НЕбольшие. Это дано не каждому и дело не в "раскрученности" марки. ИМХО - УФО не менее раскрученная чем альпинс, но делают они за другие суммы товар. _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
+1
по поводу шлёма
Брал в прошлом году Lazer Vertigo Viper (стоил кстати, 4500 ) Сидел неплохо, расцветка тоже радовала глаз.
Оказался дерьмом. Почему?
1. Вентиляция хреновая, постоянно потел.
2. Неприятный шум и свист на скоростях >70 км/час.
Т.е. некомфортно настолько, что постоянно ездил в открытом шлеме- было удобнее раза в 3!!
В результате слил этот шлем за 3000 чуваку со скутер-клаба
Счаз присмотрел Nolan.
Фогз, расскажи, что там с тонированным стеклом и пылью? А если тонкие полоски скотча приклеить, чтобы он не так прилегал к основному стеклу? _________________ карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing 600 '01->Электричка Author 1kW 20Ah
Семен - на этот сезон пришла новая партия - то ли прислушались к моему письму который я строчил прошлым летом то ли еще чего ....там теперь на тонированный козырек приделали 4-6 силиконовых шашочек с пол спичечной головки - появилась равномерная щель между козырьком и стеклом - по идее должно помочь _________________ МОТОШКОЛА Мотоциклы, скутера Yamaha, экипировка
Напишу и я (типа похвастуюсь!) Приобрёл в Америке курточку:
http://i048.radikal.ru/0802/78/851cfe66c5fc.jpg http://i007.radikal.ru/0802/31/632589a49c52.jpg
Обошлась с доставкой в 4700 рубликов и месяц нервного ожидания (**** ( пользуйся эвфемизмами, например обманут, облапошат, обуют, нагреют и т.д ) или нет)... Куртка очень удобная с кучей регулировок вентиляции для лета, но вот с защитой слабовато...Карапузик протащился и решила заказать такую-же, хотя на их сайте куча женских моделей...АдрЕс вот:
www.leatherngear.com
аккуратней с размерами фото и матом! бан на месяц выдал zurriburi
Последний раз редактировалось: Ганс (26 Февраль 2008 21:37), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01042 секунд с 11 обращениями в базу данных