Возраст: 43 Сообщения: 1165 Откуда: Питер На чем ездит: Granta Liftback
Добавлено: 10 Август 2008 13:47 Заголовок сообщения: 1800км на авто по Финляндии. Июль 2008.
Это путешествие было совершено на новом, только что купленном авто, а не на мотоцикле, но тем не менее я хочу рассказать о нём с точки зрения байкера.
Итак 1е и самое главное утверждение: Финляндия - это рай для мотоциклиста.
2е: Мотоциклов на дорогах финляндии не просто много, а очень много. Буквально каждое 2е ТС. Большинство номеров финские, голландские и немецкие.
Минус, пожалуй, только один - достаточно высокая цена на топливо: порядка 60р за литр. Это цена 95го бензина и дизельного топлива. 92го там в принципе нет.
Насчёт заправок скажу ещё одно наблюдение: абсолюное большинство заправок работают с 8 до 20ти, в выходные либо до 18ти, либо вообще не работают. Это связано с огромной ценностью ручного труда в этой стране.
Существует также ряд автоматических заправок (типа Neste A24), без персонала. Там бензин чуть дешевле и работают круглосуточно. Соответственно большинство местных заправляется там и там очередь. Это один минус, из которого вытекает 2й: топливо там не всегда есть ввиду большого спроса. (Мы с этим сталкивались) 3й минус - это тот, что принимают карточки только финских банков или наличные без сдачи, что для нерезидентов Финляндии не совсем удобно.
В принципе, на имеющихся у меня GT картах Финляндии 2005го-07го годов отмечено большинство заправок и отдельно круглосуточные. Что приятно, бензин везде отличного качества, что на трассе, что в далёкой деревне, и наливают ровно столько, сколько надо. Нет недоливов. Или у нас бак уменьшился при переезде госграницы?
Мы проехали достаточно большую территорию южной, центральной, и Юго-западной Финляндии за 8 дней. Маршрут получился примерно таким: Брусничное - Лаппенранта - Иматра - Пуумала- Юва- Миккеле -Хейхола - Лахти - Хельсинки - Эспоо - Турку - Архипелаг Турку и пригороды - Риинамяки - Хамина - Виролахти - Торфяновка.
Ездили в основном по 3х и 4х значным дорогам (имеется в виду по номерам). Дороги очень красивы, извилисты и живописны, транспорта мало, ДПС и камер нет. Ограничение в основном 80-100 по знакам. Мы следуя примеру местных стандартно превышали на 10-20 км\ч. Дороги с 1 и 2значными номерами - это автомагистрали с разделительной полосой, широкие без крутых поворотов и с большим траффиком. Также там полно камер и встречается полиция.
Стоит отметить, что за все 8 дней мы видели лишь одну аварию, и ту на 6й дороге недалеко от границы с участием русской легковушки и русского автовоза.
Автовозы и фуры на границе - отдельная песня. Очереедь из них составляет по 7-10 км с каждой стороны. Но! У финнов отдельная для них полоса, а у наших они занимают единственную. В результате чего при подъезде к КПП Вы вынуждены объезжать их по встречке, что наряду с грубым нарушением скоростного режима приводит к многочисленным авариям на извилистой дороге в зоне Сайменского канала у Брусничного!
Вообще, мы пересекали границу несколько раз в будние дни и по ночам в выхи. В среднем туда -15-20 мин, обратно 40-50. (Наши таможенники тупят). Это на авто. На мото очередь можно не стоять и досматривать особо нечего. По сему ещё быстрее.
Итак о дорогах. Если на пути дороги встречается небольшая водная преграда, то там будет бесплатный автопаром, на котором вы сможете это перправу преодолеть. Большинство паромов принадлежат министерству автодорого Финляндии, а по сему бесплатны. Однако если паром идёт долго (порядка часа), то паром может быть платным, как например между Хоушером и Инео на архипелаге Турку. Для мотоциклов на пароме предусмотрены проушины в полу, за которые мотик крепится растяжками, которые опытные байкеры возят с собой. Они в принципе продаются на заправках. Это актуально на длинных переправах. На коротких порядка 10 минут можно и рядом постоять.
Хочу перечислить номера дорог, по которым я бы рекомендовал проехать в Финляндии, особенно на байке. Для получения полного удовольствия рекомендуется кататься с 21го до 5утра, когда Финляндия вымирает. А ночи с мая по Июль там весьма светлые...
Итак:
-В Районе архипелага Турку: Дорога 180 от Кааарины через Паргас на Корпо, далее 1800я по Хоушеру, далее через Инео на 1922 В Кустави и далее по 192й в Нааантали. На этом кругу в 300км Вас ожидает 9 мостов и 6 паромных переправ!
-
Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:
- В Районе Хамина (близко от границы) Догога 3513 Хамина -Виролахти. Там в течении 30км каждые 100метров крутой поворот. Ограницение 60. Мы ехали 60-80 на машине. Если там жахнуть 100 на байке, то незабываемые ощущения гарантированы! Дорога перкрасно асфальтрована, машин очень мало (все по Е18 идут), но узко.
- В Районе Пуумала. Дороги 438, 435, 434 и безномерные через Вильякансаари и на Линтусало. Сказочно красиво. Вообще 3х значные дороги в районе Саймы очень привлекательны. Спуски, подъёмы, повороты, мосты, паромы и везде вода-вода-вода...
-В районе Хейхолы. Дорога 314 Сисма - Ассиккала. Там было столько байкеров, что у меня создалось впечатление, что эта дорога -Мекка для них. И это действительно так. Взгляните на карту, и Вы поймёте почему я так говорю.
Добавлено спустя 24 минуты 37 секунд:
Теперь хочу остановиться чуть подробнее на моделях мотоклов, встреченных мною в Финляндии. Доминирующая марка - "Honda", затем идёт "BMW", затем все остальные. Наиболее часто встречаемая мною модель Honda CBR 1100XX - Дрозд, CBR 600F, Shadow 750, а также BMW 1200GS И не только самых разных годов от 25ти летних до современных.
То что 400к и древних развалюх нет вообще, говорить я думаю, излишне.
Если остановиться на мопедах, то чаще всего втречаются Peugeout и Aprilla. Gilera & Derbi не видел ни разу. Все с номерами. Часто ездят по велодорожкам вместе с великами, коих там в избытке.
Большинство мотов Как правило с кофрами, даже в городе. Большинство с боковыми. Сигналок на мото нет практически ни у кого, за искл встроенных с завода. Мотики на улицах никто не пристёгивает цепями к Столбам, даже в больших городах. Шлемаки и кофры висят на мото. Если на ночь, то одевают чехлы.
Если говорить о мотодальнобойщиках, коих там навалом, то типичные представители - это Голландцы или Финны от 40 лет (молодёжи на мотиках у них мало - это дорогое удовольствие) на Дрозде или чём-то подобном литрового объёма с боковыми и центральным кофром и палаткой сверху. Из защиты у всех мотокуртки, шлема, перчатки. (У пассажиров тоже!!!)Почти всегда кожаные штаны. Обувь часто обыкновенная, не мотоботы, но жёсткая, не кроссовки.
Едут по 3х-4х значным дорогам 400-500км в день. Как правило 2 мотика с пассажирами, то есть 4 человека. Но часто встречаются и один мотик с 2мя людьми. Я общался с рядом подобных товарищей: они произвели на меня впечатление опытных, много где побывавших людей. Они едут на мото, не потому, что на машину не хватило, а потому, что им так нравится. Очень многие советуют прокатиться по Норвегии и на Нордкап. Извилистые высокогорные дороги с первалами, туннели по 9км....Да я вообщем и сам давно хотел.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Их Среднее мотопутешествие - 3 недели, 7000-8000 км, с учётом дней отдыха и паромов.
Вообщем, когда у меня будет нормальная техника, буду ездить также.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
В продолжении мототемы хочу сказать немного о местных мото-магазинах.
Я был только в магазинах и салонах. На складах, в подвалах и т.п. нет. В салонах масса б\у мотиков на комиссии, но дороже чем у нас. Аксессуары, и одежда есть вся, большинство в наличии. По ценам как у нас. НО!!! Если выйти на производителя и дилера, то цены в разы ниже...Например сумку на бак я купил в 3 раза дешевле в розницу у производителя там, чем в магазине здесь...Что уж говорить об опте и постоянных закупках? Выводы делайте сами.
Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:
И в заключении хочу сказать несколько слов о том, что касается финансовых вопросов проживания и питания в Финляндии.
Мы останавливались в основном в Кемпингах. Если ставить палатку, то это 20евро за ночь. Деревянный Домик на 2х с обогревателем, холодильником, часто чайником и кофеваркой - 35 евро, на 4х 45 в среднем. Теперь понимаете, почему там в основном путешествуют в четвером? Надо ли говорить, что в кемпинге в обязательном порядке есть горячий душ, туалет, кухня с плитой и т.п, место где удобно поесть как под крышей, так и без, место для грилля и костра(всегда с дровами и часто с решётками и коптильней), место для купания, кафе и т.п. Сауна за отдельные деньги прямо на берегу озера. (12-20 евро в час до 6 чел). Вся инфа есть на Camping.fi. Лучше звонить в предполагаемый для остановки кемпинг в районе 12ти утра (Standart Check-out time) и бронировать домик. Вечером их может не быть. В июле-августе в Финляндии High Season. Конечно можно и через инет, но заранее. Палатку можно поставить в 99% случаев.
В больших городах типа Хельсинки или Турку на Кемпинг лучше не рассчитывать, либо fully booked, либо просто отстойный. (В Эспоо, например.) В большом городе лучше ночевать в Хостеле за 50-60 евро за твин с завтраком. Это фактически отель с чуть более спартанскими условиями, но круче кемпинга.
Кемпинги кстати все звезданутые (ну как отели). В основном 3 звезды. Это уже круто, я Вам скажу. 4ре -это просто шикарно. в 5 звёзд попасть не удалось. А цены от звёздности не зависит. Звёздность -это уровень и количество предоставляемых услуг. Например в 4х звёздах есть фонтаны, горка как в аквапарке, стиральная машина...
Покушать в кафе на 2х без выпивки 25 евро в среднем. Если покупать еду в супермаркетах (по вс кстати не работают) и готовить самому, то 15-20 на 2х. Еда стоит не сильно дороже чем у нас, но на порядок качественнее. Теперь я понимаю, почему вся Сортавала отоваривается в Финке даже продуктами. Из магазинов рекомендую S-Market. В K - выбор маленький, а Lidl продаёт гадость всякую, почти с истёкшим сроком годности, хоть и дешёвый.
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
В Фингляндии очень развит сервис Tourist Information. Есть в каждом крупном населённом пункте. Найти можно по белой букве "i" в зелёном квадратике. В регионах - инфа по регионам. В Хельсинки - по всей стране, в том числе есть буклеты и на русском. А так на финском, шведском, немецком и английском. Посмотреть в этой стране можно очень много чего и провести там не 1н месяц. Карты можно купить либо в спец магазе в Хельсинки, либо на заправках. Я имею в виду топографические. Местные схемы дают в TI бесплатно в каждом регионе.
Вообщем как доведу мотик до ума, обязательно поеду в Финляндию. Надеюсь, что это случится даже в этом сезоне!
Я далеко не всё рассказал. Так что, Если есть вопросы - пишите. Постараюсь ответить.
Добавлено: 12 Август 2008 8:38 Заголовок сообщения:
клево!!респектос!!
а я в свое время до визувия(вулкан) добирался и до ницы во франции и осло в норвегии, на авто))))непосчитайте за хвастовство))))
еще раз респект!!!!
Последний раз редактировалось: serjo9 (12 Август 2008 12:58), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01435 секунд с 11 обращениями в базу данных