Здесь опишу опять же чисто субъективные ощущения от мотоцикла, после одного сезона на скутере. ИМХО существенная деталь, опять же многие пересаживаются со скутеров на моты.
Для начала: у меня нет опыта вождения ни автомашины, ни мотоцикла. Никогда в жизни не сидел на моте. Купил скутер в начале прошлого лета вот и весь мой опыт. Скутер был маленький - можно даже сказать очень обычный и типовой - Honda Dio 28ZX.
Зимой купил мотоцикл. Был не до конца уверен, метался между максискутером и мотоциклом. Хотел максик потому что:
1. ездит быстро (достаточно быстро)
2. очень удобен
3. красивый, что там говорить
Думал что мотоцикл по определению не особо удобная вещь и надо привыкать. Все понял после того как пришел в магазин и сел. Сначала на Xantus - кто видел тот знает - мотоцикл реально красивый. Сел, посидел...
Рядом стоит сибиха (Honda CB400SF). Сел. Не поверил. Попрыгал. Подумал. Оказалось что сидеть на ней НЕ МЕНЕЕ УДОБНО чем на скутере. Анатомия у всех разная немного, потому кому то наоборот сибиха может быть неудобной - это все очень субьективно.
Короче - сижу, руки на руле все как влитое просто... Как костюм который по мерке шили.
Это плюсы. А теперь что сначало, не испугало, а, как бы сказать... отрезвило - масса. вес. 170 кг - это, реально много по сравнению со скутером. Это пиздец как много кажется. Сразу чувствуешь что с такой техникой штуки чреваты. Завели - все понятно сразу, даже не нужно трогаться с места - лошади только что сами из движка не прыгают. Это при том, что 400ка мотоцикл ДАЛЕКО не самый мощный.
Короче - купил.
Теперь разница, и ощущения от "пересаживания" на мот в начале и сейчас. Не скажу что бог весть какой мегаопыт езды на моте, но поскольку езжу на нем уже не напрягаясь и уже во многом привык потому отпишу. Пока намотал 550 км по городу, пробкам и пр.
Начало езды.
1. пиздец какой то. Страшно. Без шуток. Помним что нету у меня за спиной как и у многих кто читать будет 10 лет вождения авто, и 5 лет езды на ижах и минсках в деревне. Первые метры и километры на моте. И вовсе не 125 кубов.
Сначала страшно из за веса. Страшно "перекрутить". Страшно поворачивать. На улицу так вообще хоть не суйся.
Мой первый километр начался с того что я на моте навернулся. Уже описывал как и что. Сейчас понимаю - очень хорошо что навернулся. Потому что все падают, и лучше сразу и на небольшой скорости, малой ценой.
После падения заставил себя сесть и поехать.
а теперь списком:
1. Сначала весь гимор в том, что почти 100% внимание на управление мотом. Выжимаем сцепление, включаем на разных скоростях разные передачи. Учимся дозировать газ. Учимся тормозить.
2. Торможение двигателем у мотоцикла - это то чего нет и рядом ни у какого скутера. Ощущения как от хорошего торможения "тормозами". Тормоза мотоцикла - это тоже нечто такое чего на скутере не бывает. Да - на скутере можно сделать стоппи. В общем это сложно объяснить - это надо почувствовать.
3. Ручку газа первые 100км дальше чем на 1\3 не откручивал.
Поначалу было страшно разгоняться, потому что казалось что хер остановишь потом этот танк. Ездил около 40 кмч. до 60-80 редко, когда никого и дорога прямая.
Кто хочет научиться ездить на моте - устал\не устал, хочешь\не хочешь, есть настроение или нет - вылезай и езди хоть по чуть чуть но каждый день. Заводи, прогревай, трогайся. Хоть километр но скатайся. Тогда хватит малого времени чтобы вдруг понять что ты едешь. Что им оказывается очень легко управлять. Что и делать то ничего не надо - он сам везет.
Личное ощущение - на скутере у меня такого не было - что у мотоцикла не только есть "характер", не только есть "душа" (хоть режте не смогу объяснить о чем я), но и "разум". Что на нем не едешь а он сам тебя возит. Ты ему просто говоришь - куда ехать и как - и он как то сам это делает.
Ни разу такого единения с техникой не было пока ездил на скутере.
Ощущение это возникло вдруг. Неожиданно. Я к тому времени накатал примерно 250км.
Просто выехал со двора, смотрю на дорогу, захотел поехать чуть быстрее - поехал. Только потом мозг понял что выжал сцепление и щелкнул передачей и отпустил сцепление. Нифига такого осознанно не делал. Само как то вышло даже внимание на этом не заострилось. Получилось как на скутере - захотел быстрее - поехал. А КАК - не знаю. Просто вот так...
В тот день я выехал на дорогу и ездил в потоке без малейшего напряга. Надо медленее - вот. Надо остановиться? на. Надо резко ускориться вдоль фуры и проскочить между ней и троллейбусом - кгм, а? что? эта не та фура что в зеркале уже еле видна?
Сейчас намотал 550км. Пока быстрее 140 не разгонялся. Скорость - вторичное. Удовольствие не в скорости. Удовольствие от мотоцикла - во взаимопонимании. Это как будто с другом встретился, которого понимаешь без слов, и он тебя тоже без слов.
Даже Светега заметил в том, что как приедем откуда нить - подходит к нему, гладит и че то там такое ему (моту) говорит.
Со скутером такого не было.
Это я не для понта все пишу, это удивительная правда.
А теперь интересные вещи:
После мотоцикла - мне страшно ездить на полтиннике. Сегодня поехали со Светиком и Гламуром в тихое место, чтобы Светик покаталась на скутере.
Я сел на полтос - как я ехал - Веталь не даст соврать - меня трясло как не знаю что - я думал навернусь.
Слез и больше не хочется садиться. Не потому что "это не круто". Просто в моте я уверен. А в скутере - нет.
Как я на скутере до Новгорода и обратно ехал - даже не вериться.
Лично мне кажется я понял главную разницу - такого "сращивания" как на моте, нету больше ни на чем.
Я ездил на авто - когда учился в школе. Не было такого.
Ездил на скутере лето - не было такого.
Было - сел, поехал. Мне сложно объяснить, в чем фишка - наверное и правда такое еще только с самолетом бывает. Нету в общем ощущения что ты управляешь мотоциклом. Зато есть ощущение что это ты сам с колесами вместо ног и рук, что это ты сам едешь, что двигатель где внутри тебя, что управляешь мыслью и желанием.
Вот такие ощущения. Может несколько сумбурно, но как сумел. Кстати - писал не под "аффектом" - тщательно продумывал как бы поточнее все описать, без "поэзии". _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
а у меня вот такая фигня... вытащили мой моц - я сел и поехал ...в город. Только не доехал - херня со свечами... А так никакого "периода привыкания". После сел на скутер Дизеля. Сегодня прокатился на Сашкиной сибихе - страшно... Со скутера на мот и наоборот, садиться, надо с "головой". имхо. _________________ БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!
"мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее!.."(с)
лично я сажусь на мото с объемом 400 кубов или более - и мне страшно, реально жутко, понимаю что с этим мне не управиться - надо учиться :shock: Вот именно по этому взял макса - он добрый и послушный, больше 160 не едет, сцуко _________________ карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing 600 '01->Электричка Author 1kW 20Ah
Еще одно заметил:
Когда ездил на скутере в не самую жаркую погоду было так - едешь, холодно, стоишь - тепло.
На мотике - едешь тепло, стоишь - холодно.
При езде на мотике вообще не мерз ни разу.
У Светега точно тоже самое.
Вот такой феномен _________________
Архимаг не рассусоливает с колдунами без лицензии!
Возраст: 39 Сообщения: 321 Откуда: Петроградский остров На чем ездит: Honda Sb 400
Добавлено: 08 Май 2007 18:21 Заголовок сообщения:
Мои впечатления о ЗиЗере по итогам трехнедельной езды:
Внешний вид понравился сразу (несмотря на мою холодность к "пластиковым ракетам") - все просто и лаконично, но в то же время весьма "мускулисто". На светофорах постоянно спрашивают "скока кубоф" и каждый раз удивляются, что 400. Один водила признался, что думал, что не меньше литра.
Эргономика на высоте, НО - требует привыкания. В том смысле, что сев на него в первый раз - было несколько неудобно ногам, но в последствии оказалось, что надо просто правильную посадку выбрать - я то, после езды на пассажирских подножках Лиды несколько неправильно ее выбрал. На третий день сидел как влитой, полностью сливаясь с машиной. Тормоза, сцепление - все под рукой. Лапку заднего тормоза подрегулировал - нога ложиться без проблем и на автомате. Приборы читаются абсолютно без напряга. Руль с клипонами сперва был немного непривычен. Сцепление и ручка тормоза регулируются = нужная информативность именно там, где ты ее ждешь. Ветрозащита - это просто песня. Ветер не доставляет помех вообще, в дождь и снег - ты сухой, за исключением рук. И в качестве бонуса - воздуховоды от горячего двигателя направленые точно в ноги - в прохладную погоду очень даже по-доброму согревают, в жаркую - поток воздуха сливается с общей температурой.
Техническое состояние мотоцикла превосходило его цену по всем параметрам. Изначально из косяков было: коцки на правом пластике от почти стоячего укладывания. Именно не "прическа", а коцки. Отсутствие правого поворотника - минус, новый уже нашел в том же Балтик Рейде. "Хоженая" цепь и звезды, требующие скорейшей замены - но даже с ними я накатал уже почти 700км без всяких напрягов. Передняя звездочка уже лежит, с зарплаты будет и задняя, и цепь.
Сам двигатель и ходовая - абсолютно идеальны и не вызывают никаких нареканий. Двигатель слушал механик из нашего салона - он возился с зизерами (до работы в Панавто) три года. Никаких лишних шумов, все работает ровно так, как и должно быть - ровный приятный уху шелест двигателя на холостых и вполне себе спортивный рев на высоких оборотах. Коробка передач, как и у всех подобных Кавасак - зело шумная и требующая умелого обращения. Это самое слабое место зизеров у меня, слава богу, не было угроблено предыдущим владельцем и работает нормально. Если не ездить постоянно в "спортивном режиме" - проживет еще долго.
Как и любую рядную четырехсотку - движок надо "крутить". После 9 тысяч оборотов и вплоть до конца красной зоны (16 тыс. об\мин) в мотоцикле словно включается турбонаддув - появляется благородный гул воздушного фильтра и мотоцикл устремляется вперед, как в задницу укушеный ) Про ускорение - как писали как-то на 400ссм.ру - "приятно дрюкать со светофора машины, стоящие как твоя квартира" ))
Управление - выше всяких похвал. Мотоцикл идет как по рельсам. В повороты - силой мысли. Метцеллер держит дорогу превосходно. Как-то раз на Ушаковской развязке на скорости под 120 подскочил задним колесом на поперечной трещение на эстакаде. Несмотря на то, что заднее колесо во время пребывания в воздухе успело раскрутиться - удержать мотоцикл не представило никаких трудностей. Вернее, я даже подумать не успел ничего - как уже ехал дальше. При пересечении рельс под острым углом на малой скорости заметил неприятную особенность - руль слегка сбивает, надо удерживать. Трудностей, правда, опять же не представляло, но каждый раз стремаюсь
Итог всего этого: "Зизер" и вправду "народный мотоцикл". Если не гробить и не ушатывать его, не дрочить коробку передач - то он будет откликаться ровной и приятной работой, неприхотливостью и отличными ходовыми качествами.
Единственное, что меня напрягает постоянно - это высокооборотистый движок. Ну никак (после постоянных поездок пассажиром у Фокса в тачке) не многу отвыкнуть от ощущения, что "насилую" движок. Следующий мой мотик будет Выфер - там V-образник стоит и крутящий момент на низах, что и требуецца
Возраст: 45 Сообщения: 3268 Откуда: Санкт-Петербург,Центр На чем ездит: Dio28 красный
Добавлено: 19 Май 2007 22:52 Заголовок сообщения:
Когда я после 6 мес пешего хода (раньше гонял на Р1) прокатился за городом на Лиде50,я с него соскочил-меня и скут поймали.
Меня,который закладывал на Р1 мама-не-горюй-повороты и 316км/ч, вдруг стало что-то вводить в панику и трясти (как тогда когда я на эрке учился ездить!)
Началась ЖУТКАЯ паника,руки стали дрожать,ноги стало сводить и я стал краснеть и думать "Мама,Я ли это?!"
Может кто мне не поверит но я чуть не обоср..ся...
Вот вам и райдер бывший...
Еще одно заметил:
Когда ездил на скутере в не самую жаркую погоду было так - едешь, холодно, стоишь - тепло.
На мотике - едешь тепло, стоишь - холодно.
При езде на мотике вообще не мерз ни разу.
+1 к этому и вообще ко всему насчёт мотика
На мотике я как рыба в воде, полный контроль.
На скутере или на максискутере такого ощущения нет, хотя есть комфорт... другой уровень комфорта. На мотике комфортно тем, что ты с ним сливаешься в одно целое, а на максике - что ты сидишь, как в кресле.
Вот поэтому я надеюсь в будущем докупить мотоцикл, Бандит или Зизер, а на максике жена будет ездить, её он полностью устраивает _________________ Ich brauch Benzin! Gib mir Benzin!
Я конечно не имею такого опыта как у вас. Но хочу заметить одно. Катаясь сейчас на 50 понимаю одну вещь. Не хватает динамики-раз, места-два, комфорта-три. У меня такое ощущение что сяду я например на 400 и все буит нормально первое время а потом больше захочется. Я чуствую этот полтос, действительно. Но до безумия хочу чопер. Вот такие вот мысли.... _________________ Скромней начало-звездней путь...
Я конечно не имею такого опыта как у вас. Но хочу заметить одно. Катаясь сейчас на 50 понимаю одну вещь. Не хватает динамики-раз, места-два, комфорта-три.
Так и есть
А раз ты это уже чувствуешь, значит, уже можно пересаживаться.
Но начинать с 50 в любом случае полезно, привыкаешь к особенностям мототехники. Всё-таки, несмотря на различия, у мотиков и скутеров много общего в поведении.
Zwezdochet писал(а):
У меня такое ощущение что сяду я например на 400 и все буит нормально первое время а потом больше захочется. Я чуствую этот полтос, действительно. Но до безумия хочу чопер. Вот такие вот мысли....
Я на первых двух мотиках (сначала YBR125, потом SRX400) полагал, что этот меня полностью устроит и мощнее я уже не захочу. Но, как выяснилось, правы были люди, уверявшие: "Захочешь-захочешь!".
Так потом и получилось.
Единственное, что я не стал бы брать литр, по крайней мере для езды по городу - он тяжеленный, тяжело ворочать его в пробках и в грязи какой-нибудь. Зато в дальнобоях его не сдувает боковым ветром, как 400-ку, и по трассе он идёт стабильнее. Но у меня большая часть поездок проходит по городу и ближним пригородам, поэтому для меня оптимальный мотик - 400-600 кубов.
Чоппер - тоже хорошее дело, жене моей именно чопперы нравятся и эстетика чопперная.
Мне вот очень хочется CBR 600 RR, но пока не по карману Зизер ближе к реальности. _________________ Ich brauch Benzin! Gib mir Benzin!
Ну вот не надо про скутеры так писать... Мол нету динамики и т.д... Я вот уже второй раз вовремя остановиться не могу ))))... Скутер это аппарат который в первую очередь требует меньших действий от водителя
Нуну. Скутер маленький. Скутер зажимают не считая за полноправного участника ДД. Если скутер резвый и ты случайно открутил ручку то никакого сцепления нету. У скутера 10-12 колеса - ямки сильно чувствуются. У скутера тормоза хуже. Поспать можно, но не долго и 1 раз! _________________ Восемь911стосороктри0003
Тормоза хуже ??? А как же дисковые тормоза с нормальными суппортами ??? Готов отстаивать позицию что порой скутер не только не хуже , но и в чем то лучше мото.
Я готов отстаивать сразу 2 позиции! Чем то лучше мот чем то скутер! Но я хочу мот, потому что скутер который будет допустим 140 ехать, дорого стоит слишком(полтиник тюнить). По городу и 100 хватает, но в Москву всё равно грустно 90 ехать постоянно. _________________ Восемь911стосороктри0003
Это ...посмотрите на диаметр тормозных дисков на мотике ....и на скутере....+ на мотике их два + на каждый по двухсупортному тормозу так точно ....и делайте выводы по поводу тормозов !!! _________________ МОТОШКОЛА Мотоциклы, скутера Yamaha, экипировка
Это ...посмотрите на диаметр тормозных дисков на мотике ....и на скутере....+ на мотике их два + на каждый по двухсупортному тормозу так точно ....и делайте выводы по поводу тормозов !!!
а теперь дружно сравним вес ТС (скутера и мото) и сделаем выводы)))
====
скутер и мото, вечный вопрос, что лучше... а лучше, та девушка у которой сиськи больше. нельзя сравнивать на предмет "лучшести" разные вещи. мото, это серьезное ТС, на нем можно передвигаться далеко и быстро, а скутер чисто городской транспорт, наимегаохуейнейший транспорт ибо за ним будущее. _________________ БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!
"мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее!.."(с)
Возраст: 45 Сообщения: 3268 Откуда: Санкт-Петербург,Центр На чем ездит: Dio28 красный
Добавлено: 14 Октябрь 2008 10:20 Заголовок сообщения:
В очередной раз поехал вчера "работать-кататься" и в хрен знает,какой раз оценил то что я взял.
В дальние поездки нужна корзина-жратва,питьё,карта,масло.
В унитазе лично у меня 5л канистра (6л на самом деле) спасла меня от толкания скута в районе кАлища.
Кстати проехать на скуте дольше,чем на моце можно хотя бы из-за посадки. _________________ Очень принципиальный и вредный дядя
Фотограф проекта GradPetra.info
Если что - почта camuflage-spb@mail.ru
DC++ dchub://93.100.126.159
Добавлено: 14 Октябрь 2008 10:35 Заголовок сообщения:
camuflage-spb писал(а):
Кстати проехать на скуте дольше,чем на моце можно хотя бы из-за посадки.
На спорте проехать 500 км за день проще чем на скутере. Еще проще на классике/туристе. Не говори о том, чего не знаешь. _________________ I have two pets: a large main cat, and a small emergency backup one.
Возраст: 45 Сообщения: 3268 Откуда: Санкт-Петербург,Центр На чем ездит: Dio28 красный
Добавлено: 15 Октябрь 2008 12:20 Заголовок сообщения:
я уже написал,но мой ответ подтёрли.
повторяю-не знал бы-не писал бы.
МНЕ,например с моей спиной-проще на скуте.
Я же не говорю "ИМХО".
Я говорю,что МНЕ неудобно. _________________ Очень принципиальный и вредный дядя
Фотограф проекта GradPetra.info
Если что - почта camuflage-spb@mail.ru
DC++ dchub://93.100.126.159
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01589 секунд с 11 обращениями в базу данных