весенний гламур сказочный долбоеб Возраст: 41 Сообщения: 23155 Откуда: Северная столица. м.Ветеранов На чем ездит: Недокрыло, пережигули
Добавлено: 08 Февраль 2008 21:01 Заголовок сообщения: Установка радисвязи на мотоцикл.
Как это сделать.
Итак, вы решили установиить на ваш мотоцикл какую нибудь радиосвязь… С чего начать, где и что купить, как установить, как пользоваться и зачем вообще это все надо? Читайте этот FAQ и вы все узнаете…
Первый вопрос: что устанавливать? Можно, конечно, спереть или купить где-то военную или ментовскую радиостанцию, но тут есть очень много неудобств: во первых разговаривать на этих диапазонах вам будет не с кем (ну разве что с ментами) и, во вторых, вы эту радиостанцию нигде не зарегистрируете и, как следствие этого, ее у вас сразу же конфискуют, да еще и штраф наложат немалый.
Для того, чтобы избежать всех этих неприятных моментов я рекомендую вам воспользоваться так называемой СВ-связью. Я пользуюсь ей на мотоцикле уже два года (мотоцикл ЯВА 638, на нем установлена радиостанция ALAN 100+) в дальних поездках, а также у себя в городе. А вообще на СВ я работаю уже 5 лет из дома (позывной в Луганске 39).
Hо обо всем по порядку…
Первый вопрос, который возникает — что же такое это СВ ?
Расшифровываю: CB по английски — «Citizen Band», по pусски — «гpажданский диапазон» pадио связи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Этот диапазон в России отведен инспекцией радиосвязи специально для общения простых людей. Соответственно, эти радиостанции абсолютно законны и их можно без проблем зарегистрировать и использовать (вопрос регистрации я рассмотрю позже). Очень много людей в разных городах используют эту связь, поэтому, приехав в незнакомый город всегда можно получить любую нужную информацию.
Для того, чтобы с кем то связаться, у вас на мотоцикле должна быть установлена:
Сама радиостанция
Антенна
Усилитель (не обязательно — используется для увеличения радиуса связи)
Радиостанции бывают портативные (которые носят в руке), автомобильные (установленные на автомобилях или в нашем случае на мотоциклах) и стационарная (установленные дома). Соответственно у каждого типа радиостанции свой радиус связи. Вот примерные расстояния устойчивой радиосвязи для каждого типа станций (все довольно условно, т. к. зависит от многих факторов):
поpтативная — поpтативная — 2-5км
поpтативная — автомобильная — 3-10км
поpтативная — стационаpная — 5-15км
автомобильная — автомобильная — 10-20км
автомобильная — стационаpная — 15-25км
стационаpная — стационаpная — 20-50 км
У меня с другом между мотоциклами по трассе где-то 12-15 км. получается.
Какие же радиостанции бывают и какую выбрать ???
Радиостанции бываю разные — дорогие и дешёвые, простые и навороченные. Сейчас я расскажу, чем же они друг от друга отличаются.
Количество каналов. Станции бывают от 40 и до 600 каналов (это одна из основных характеристик, которая определяет цену станции). Я для установки на мотоцикл рекомендовал бы станцию, которая имеет 40 каналов, потому что большинство народа во всех городах работают именно в пределах 40 каналов (к примеру 20-й канал — вызывной в большинстве городов — здесь всегда можно кого то найти). Что немаловажно, 40-ка канальные радиостанции имеют небольшой размер (что очень актуально для мотоцикла) и еще — они по цене довольно недорогие.
Вид модуляции АМ или FM. Обычно радиостанции имеют оба вида модуляции, но попадаются еще такие, у которых есть только AM — такие брать не следует, потому что почти все сейчас работают FM модуляцией.
Выходная мощность. Обычно от 4 до 15 Вт. В принципе большой разницы нет, радиостанция, которая имеет вых. мощность 15 Вт обычно работает почти на такое же расстояние, что и 4-х ваттная.
Hаличие «0» и «5». Существуют два стандарта частот каналов — европейская («5») и российская («0»). Могут также обозначаться буквами — Е и R соответственно. Обычно радиостанции имеют изначально либо «0» либо «5», но желательно чтобы в станции были оба эти стандарта. Зачем? Очень просто — нет единого правила, в каком стандарте работать, поэтому работают в основном в «0», но бывает, что некоторые службы (о них ниже) работают в «5», так что удобно иметь оба эти стандарта. Обычно там, где радиостанции продают за небольшую плату могут ввести в вашу радиостанцию недостающий стандарт.
Всякие навороты типа каналов памяти, сканирования, слежения и т. п. Поверьте мне на слово — на мотоцикле они нафиг не нужны (ну разве что для тех, кто любит понты).
Hу с радиостанцией вроде определились. Да, кто не понял — устанавливать надо автомобильную, а не портативную радиостанцию, потому что портативка не совсем удобна в работе при движении.
Теперь о антеннах.
Антенны тоже бывают всякие: короткие и длинные, дорогие и не очень.
Антенны бывают базовыми (для нас они не актуальны) и автомобильными. Вот автомобильные — это то, что надо. Рассмотрим их подробнее. Автомобильные антенны бывают на магните (также для нас не актуальны, ну разве что кто-то на коляску поставит) и врезные. Врезные антенны всегда работают лучше, чем те, что на магните. Сразу предупреждаю — антенны на СВ диапазон довольно длинные. Длинной они бывают от 90 см. до 2 м. Соответственно, чем длиннее антенна, тем она лучше. По моему мнению антенны, которые короче 1,2 м. — вообще не антенны. Соответственно, ставить их надо сзади — вот где простор для фантазии. Внимание — кронштейн, на котором будет устанавливаться антенна должен обязательно иметь надежный контакт с корпусом мотоцикла. У меня лично антенна стоит на самодельном кронштейне на стойке правого заднего поворотника. В комплекте с автоантенной обязательно идет кабель — обычно примерно 4 метра, так что протянуть к станции хватит. Разъем на кабель, чтобы соединить его со станцией, придётся купить отдельно (он стоит копейки). Установленная антенна обязательно настраивается специальным прибором — называется КСВ-метр. Его конечно тоже можно купить, но если вы не имеете опыта в настройке антенн - лучше поручите это специалисту (там, где будете покупать радиостанцию можно узнать его адрес). Сразу скажу — ненастроенная антенна не работает, т. е. дальность связи у вас будет раз в 10 меньше той, которую можно получить с нормально настроенной антенной.
Радиостанцию, само собой надо поместить под обтекатель (или не ездить под дождем). В комплекте к любой радиостанции имеется специальная крепежная скоба, так что при установке проблем возникнуть не должно. Также в комплекте должна идти крепежная скоба под микрофон , ее также установите, иначе микрофон будет в процессе эксплуатации болтаться где-то внизу. У меня также установлен микрофон и наушники в гермаке — очень удобно, на ходу можно разговаривать. Правда это потребовало некоторой переделки радиостанции.
Для тех, кто не хочет ничего переделывать — можно просто слушать в процессе езды также в наушниках (обычно сзади станции есть для этого разъем) или через динамик, который установлен внутри самой радиостанции.
Hаконец, радиостанция и антенна установлены, антенна настроена и питание к радиостанции подключено. Что теперь ???
Теперь вашу радиостанцию нужно зарегистрировать. Если станция не будет зарегистрирована и у вас не будет с собой разрешения — любой мент или гаишник имеет право ее у вас конфисковать. В процессе регистрации нет ничего страшного.
Hадо пойти в ГИЭ г. Москвы (если кто не в Москве — ищите местную инспекцию радиосвязи) — Селезневская ул. д.21 (у театpа Сов. аpмии, напpотив м-на Богатыpь), пpиемные дни понедельник и четвеpг с 9-30до 17. Там висит бумага сколько платить (224p на 20.10.98г) и лежат бланки заявок. Hаписано, что платить нужно почтовым пеpеводом, но пpи этом за почтовые услуги беpут дополнительно 10%. Чтобы их сэкономить, можно оплатить чеpез Сбеpбанк, котоpый найти пpосто: как из двеpи СвязьHадзоpа вышел — сpазу налево, за угол еще pаз налево, а там еще pаз за угол налево, пеpейти тpамвайные пути — и будет Сбербанк. Пеpеpыв в Связьнадзоpе с 12 до 13, в Сбеpбанке с 14 до 15. Пишется заявление и отдается инспектоpу вместе с квитанцией об оплате. Можно получить либо разрешение на приобретение (что обычно никто не делает) или, при наличии у вас радиостанции, сразу получить разрешение на эксплуатацию.
Сpок действия pазpешения — год. Чеpез год надо оплатить эксплуатационный сбоp (145 pуб на 20.10.98г).
Теперь вы стали полновластным хозяином радиостанции. Посмотрим, что же с ней можно делать. Можно поставить такую же другу и общаться с ним, можно поставить также себе домой и иметь постоянную связь с домом (базовые радиостанции — это отдельная тема для разговора), можно также по приезду в другие города общаться с их обитателями. Также на СВ диапазоне существуют различные службы, которые оказывают разнообразные услуги владельцам СВ радиостанций. Из полезного (пpименительно к Москве) — 3cE,9cE,19cE,21dE каналы, где цифра - это номер канала, маленькая буква обозначение сетки (все 40-ка каналки работают в сетке «С»), а большая буква — стандарт (рассматривался выше). Это аваpийные каналы, там сидят диспетчеpские службы котоpые сообщают и пpинимает сообщения о пpобках, аваpиях и дp. Инфоpмацию о ДТП и дpугих чpезвычайных ситуациях лучше пеpедавать в каналах 3сЕ («Петpовка») или 9сЕ («Служба Спасения»). А канал 9сЕ вообще выделен для пеpедачи исключительно ДТП и дpугих чpезвычайных ситуаций. Если заpегистpиpоваться в службе «Кpик» (Петpовка, 3сЕ, абонентская плата 300тыс. pуб/год) или в «Службе Спасения» (Службе спасения, 19сЕ,21dЕ, pегистpация бесплатна но обязательна) то диспетчеpа можно попpосить позвонить по телефону и что-нибудь пеpедать или использовать это все как пейджеp т. е. можно позвонить в диспетчеpскую и попpосить пеpедать по радиостанции инфоpмацию для нужного вам человека (pазумеется если у него есть СВ станция пpи себе). Аналогично «Полет-27» (9dЕ) — только бесплатно.
Для увеличения радиуса связи используют усилители, но в мотоцикле они не актуальны, т. к. имеют большие размеры и потребляют большой ток (8-20 А). Из усилителей могу посоветовать с вых. мощностью до 50 Вт (они не очень большие и тока потребляют не более 4-5 А).
Теперь о ценах и о том, где это все купить. Фирм, которые занимаются СВ аппаратурой довольно много, но москвичам я могу посоветовать Антона Медового. Он торгует на Митинском радиорынке каждый день с 10 до 17 на месте J22. Также связаться с ним можно по телефону 458-12-35 с 20 до 23 часов. У него нормальные цены на всю СВ аппаратуру, у него же можно и антенну настроить и станцию переделать/починить.
Вот некоторые из его цен (только на аппаратуру, которая, по моему мнению, подходит к использованию на мотоцикле:
автомобильные радиостанции:
Yosan 2204 — 85 $
Yosan 2204R — 90 $
Megajet 2701 — 50 $
Alan 78+ — 80 $
Alan 100+ — 46 $
Антенны авто:
AT7301 — 35 $
AT1500 — 25 $
Sirio 3000 — 32 $
Sirio 4000 — 35 $
Усилители:
EA35 20W 30$
EA50 30W 38$
EA75 40W 45$
Подсчитаем: простой комплект (станция ALAN 100+, антенна AT1500) — 71$
Кстати, у него для фидошников скидка…
Hу вот вроде и все.
Составил данный FAQ Oleg Matvienko 2:4615/71.55
Отдельное спасибо: Anatol Leskowski 2:5020/241.8
Aleksandr Kuznetcov 2:5020/69.8
за их FAQ по СВ связи, некоторые
выдержки из которого я использовал. _________________ БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!
"мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее!.."(с)
ИМХО, "устанавливать" стоить только на круизёры аля ГолдВинг. Никак не на Яву. Практичнее использовать портативные LPD радиостанции, которые также разрешены для гражданского использования. И не надо хлыст 2х метровый на мопед сажать. _________________ мопед охуенный. сам езжу.
кто бы еще сказал на хрена это надо. кроме того, мобила отвлекает от езды, а как эта шняга будет работать вообще не понятно.... _________________ карпаты 0_о->Honda Dj->Honda Dio->Yamaha Majesty 250->Yamaha Tmax '01->Suzuki Sky wave 400 '03->Yamaha Tmax '05->Suzuki Burgman 650 k6->Suzuki GSF650 SA Bandit '07->Honda Silver Wing 600 '01->Электричка Author 1kW 20Ah
Green местами зеленый (МТ) Возраст: 33 Сообщения: 1716
Добавлено: 29 Март 2009 18:20 Заголовок сообщения:
А ты ценник на скалу видел? Да и там максимум 3 человека....
Проще мидланд какой нить купить (у меня 400й мидланд есть) и спокойненько общаться... А по поводу зачем, - к примеру в дальняках очень полезная тема...
Yosan 2204 - да, хорошая "рабочая лошадка". Была когда-то. Новая версия стала несколько хуже. Недостатки - очень плохо спроектирован преселектор приемника, весь широкополосный мусор, в т.ч. от зажигания, "на ура" ловит.
MegaJet 2701 - был такой девайс. Вымер, как мамонт, лет 5 назад. Предельно простая, дубовая 40-каналка, с минимумом капризов.
Alan 78+ - близкий родственник Yosan 2204 (строго говоря, 2204 - это 78 оригинальный, без плюса). Преселектор в 78+ сделан получше, но у него другая болячка - качество монтажа. Гетеродины, залитые парафином, через два-три года разваливаться начинают. Плюс к этому, есть проблемы с устойчивостью передатчика, и с его влиянием на "мозги" станции.
Alan 100+ Несколько уменьшенный и ухудшенный вариант MegaJet 2701. Схемотехника практически 1 в 1, но за счет плохой компоновки появились проблемы с паразитными связями между узлами станции; выходной каскад склонен к самовозбуждению.
В этот обзор почему-то не вошли такие станции, как MegaJet3031M, Alan 48+, Alan 48 Exel, Maycom EM-27, Maycom HM-27. Коротко пройдусь и по ним.
MegaJet3031M - очень и очень достойная станция. Минусы - невозможность полноценной переделки на работу с американской (она же - российская) сеткой частот.
Alan 48+ - тот же 78+, корпус побольше, выведены кнопки памяти, работает получше.
Alan 48 Exel - то же, плюс схема понижения шумов в приемнике.
Maycom EM-27, Maycom HM-27 - функционально навороченные дорогие станции с посредственными характеристиками и очень низкой механической надежностью.
Кроме всего перечисленного, за последние годы появились такие станции, как MegaJet 300, 600, 800, 900. Наиболее интересна для использования на мото, безусловно, 300. Простенькая 120-канальная станция, хорошо спроектированный приемник (шумоподавитель со взвешивающим фильтром и пр. вкусности), и по цене между Alan 100+ и Alan 78+. Появилась и еще куча всякой дряни, вроде Intek. Ну, это для убежденных китаеводов.
Антенны - из приведенных могу рекомендовать только 3000-ую. 4000 - слишком большая и тяжелая; Lemm (АТ) - хуже по эффективности.
Усилители - тема отдельная. О ней здесь и сейчас писать не буду.
А теперь - самое главное. Как поставить антенну? Эти антенны рассчитаны на то, что противовесом для них является металлическая поверхность кузова автомобиля. Поэтому в идеале антенну нужно врезать в середину крыши вашей легковушки. Как и куда поставить ее на мотоцикл, чтобы получить сколько-нибудь приемлемую эффективность - большой вопрос. Во всяком случае, "земля" антенны должна иметь надежный контакт с "массой" мотоцикла. Соединить их простым куском провода нельзя, т.к. его индуктивность на этих частотах будет оказывать ощутимое вредное влияние на работу. В крайнем случае, для соединения можно использовать широкую плоскую шину. И еще - антенны поставляются с кабелем строго определенной длинны; укорачивать его нельзя, сматывать в бухту - крайне нежелательно. Так что все четыре метра кабеля вам придется равномерно размазать по всему мотоциклу.
P.S. Устриц ел. Лет 7 кормился с ремонта всего упомянутого оборудования. _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
sncat Скорость 250 км/ч Возраст: 49 Сообщения: 1263 Откуда: С-Петербург, север. На чем ездит: Suzuki Sky Wave 650 Люксовый
Добавлено: 04 Май 2009 8:06 Заголовок сообщения:
Купил рацию JJ-Connect FreeQuency Range S
Достойные радиочастоты ~400Mhz ни каких шумов, по городу до 2х км, по просторам до 5км со штатной маленькой антеной. Батареи держат сутки. Частенько использовал на Авто, другие в этом частотном диапазоне пробывал на Мото, очень радует! Едешь в колонне и все всё знают, без всяких перебибикиваний.
Покупал в Евросети за 1300р. шт. всего. Очень даволен. Думал докупить гарнитуру к ней или сделать переделав от Nokia, но нашел Bluetooth гарнитуру от Jabra BT325.
Гарнитура JABRA BT-325 одевается под шлем и связывается с телефоном по радиоканалу. Из гарнитуры выходит шнур 3,5мм наушники, который втыкается в MP3 проигрыватель или можно в Рацию. При звонке гарнитура вырубает звуки со шнурка и подключает телефон.
Возраст: 34 Сообщения: 3326 Откуда: м. Пр.Ветеранов На чем ездит: A100
Добавлено: 04 Май 2009 9:29 Заголовок сообщения:
Расскажите, а как вообще рациями пользуются на дороге? Есть просто общий эфир на опр. волне, на которой переговариваются все? _________________ Восемь911стосороктри0003
VETALEG Да, я Олень Возраст: 36 Сообщения: 20135 Откуда: оттуда На чем ездит: BM Smile 1997
Добавлено: 04 Май 2009 9:48 Заголовок сообщения:
Zurriburi писал(а):
заценил scala rider q2. мне понравилось. предлагаю взять на льюсе или аукционе q2 multiset чтоб подешевше вышло. кто за?
http://www.scala-rider.ru/catalog/
sncat Скорость 250 км/ч Возраст: 49 Сообщения: 1263 Откуда: С-Петербург, север. На чем ездит: Suzuki Sky Wave 650 Люксовый
Добавлено: 04 Май 2009 9:56 Заголовок сообщения:
Andrei_af35
Да, выставляешь канал свободный, и все рации на этот канал. И говориш что надо в эфир, называешь Имя и говоришь - это кому-то конкретно. Слушают все кто на этом канале. То-есть в колонне можно обсудить место парковки, остановки, заправки и достопримечательностей. Очень удобно. Рация всё время в режиме приёма, шумов на 400Mhz нет, полная тишина, нажимаешь кнопку брям и пошел голос, отпустил кнопку назад в прием.
Можно предупреждать колонну о люках/ямах, гайцах, и прочих проблемах. _________________ СвятоКот
Ну а реально кто-нибудь постоянно пользуется радиосвязью? Есть какой-нибудь общий позывной? У меня в своё время была на машине сибишка Yosan - иногда выручала.
По-моему самое интересное решение из гарнитур под шлем:
Midland BT Sport представляет собой ларингофон с наушником и функцией Bluetooth, обеспечивающий четкую связь даже в самых сложных условиях.
BT Sport очень удобно использовать во время занятий спортом и отдыха на свежем воздухе: экскурсий, поездок на велосипеде или мотоцикле.
Благодаря BT Sport вы можете принимать входящие звонки своего мобильного телефона или установить Bluetooth-соединение с радиостанцией, поддерживающей технологию Bluetooth, такой, как Midland 445BT. А с помощью Bluetooth-адаптера BPA100 – с любой приемопередающей радиостанцией.
BT Sport очень удобно носить на шее. Устройство выпускается в двух вариантах: среднего и большого размера.
Только цена высоковата: 4100 руб.
Но я бы себе купил, если б в МТ пользовались рациями)) _________________ мопед охуенный. сам езжу.
Я себе взял недавно парочку новых раций - Joker TH-UVF1. Хорошие рации, сборка качественная, длина вместе с антенной 30 см. Самое приятное что есть радио и работает и в 400-470 и 136-174 Мгц.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01043 секунд с 11 обращениями в базу данных