Возраст: 41 Сообщения: 105 Откуда: Киев На чем ездит: Suzuki Marauder 125
Добавлено: 24 Февраль 2008 18:36 Заголовок сообщения: О стриптизе.
ИСТОРИЯ СТРИПТИЗА
Когда-то танец с раздеванием был таинственным ритуалом, доступным лишь посвященным. Сегодня обнажение на сцене - зрелище для всех.
Стриптиз выставляет напоказ то, что обычно скрыто от взгляда - наготу. Многие считают, что это «неприличное» зрелище - примета нынешних бесстыжих времен. Но это не так: танец-обнажение появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов.
Чувственная античность
Древние греки не видели в наготе ничего предосудительного. Гетеры, жрицы богини Афродиты, перед танцем располагали складки на хитонах так. чтобы в нужный момент одежда соскользнула бы с тела. Умение ловко раздеться перед публикой преподавали наравне с науками в специальных школах, самая крупная из которых находилась в Коринфе.
При помощи танца жрица должна была довести зрителей-мужчин до сексуального экстаза. Полученное таким образом семя приносили в жертву богине любви. При этом зрители не могли ни прикасаться к танцовщице, ни лаже двигаться с места. Древних греков не заботило, нравственно ли ведут себя раздевающиеся в танце гетеры или нет для них нравственно было все, что красиво.
Месть семи покрывал
Были алмеи и у евреев. В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением. В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля. В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея. После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. Эта просьба была исполнена. Так Саломея - может быть, впервые в истории - использовала ! стриптиз как орудие мести. Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы.
Дурман-трава для смелости
В Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из Камасутры. Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами.
Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Это занимало много времени: ведь каждый жест танцовщицы имел особый чувственный смысл. На церемонии посвящения в девадаси - символическам бракосочетании с богом - девушки должны были полностью раздеться. В некоторых храмах они даже подвергались ритуальной дефлорации. Чтобы преодолеть стыдливость юных «невест», жрецы использовали одурманивающие благовония. Девадаси очень заботились о совершенстве своего тела. Чтобы грудь не теряла формы, девушки надевали на нее специальный легкий деревянный каркас из двух половинок, застегивающийся на спине. Он был украшен позолотой и бриллиантами и подчеркивал все прелести юного тела. Иногда девушки скидывали его и танцевали обнаженными до пояса. Но обычая полностью раздеваться во время танца у девадаси не было.
Шелка императрицы
Византия охотно перенимала обычаи, развлечения и зрелища и у Греции, и у стран Востока. Обряды христианской религии обходились без эротических танцев, зато пиры - никогда. Знаменитая византийская императрица Феодора (500-548 гг.), супруга Юстиниана Великого, по утверждению историка Проко-пия, до принятия трона была циркачкой и «развлекала толпу обнажением и развратными жестами». Зеленоглазая бестия Феодора появлялась на арене только в шелковом шарфе, завязанном спереди наподобие пояса, и сетовала, что ей не позволяют выступать совсем обнаженной. Ей доставляло удовольствие идти наперекор общественному вкусу. Например, темные волосы считались в Византии признаком порядочности и домовитости, а коллекция будущей императрицы насчитывала несколько десятков искусственных париков всех оттенков. На пирах она красовалась с голубыми локонами, присыпанными золотой пудрой.
Танец плодородия
В Египте традиция обнажаться во время танца была связана с культом Осириса -бога, который олицетворял жизненную силу природы. Этот культ зародился в древнейшие времена и сохранялся до I века до н. э. Его последовательниц называли алмеями, от арабского al-meh - «образованная женщина». Алмея начинала танец в легком плаще, который почти сразу же сбрасывала. Потом она освобождалась от тонкого шелкового платья и оставалась в полупрозрачной короткой сорочке и шароварах. Обнаженный живот считался символом жизни, поэтому алмеи танцевали даже на семейных праздниках. Выступление полуголой танцовщицы на свадьбе сулило молодой жене счастливое материнство. Из Египта эротический танец с раздеванием распространился на весь Восток. Уже в XVIII веке французский историк Савари писал об алмеях: «Непристойность их поз иногда переходила всякие границы, их взгляды, их жесты были так выразительны, что не понять их было нельзя. Едва начинается танец, они сбрасывают вместе со своим плащом и стыдливость своего пола». Еще более откровенными были танцы египетских цыга- нок - гавази. Танцуя на рынках и площадях перед простым народом, они скидывали с себя все. что только можно. Даже рукава на их платьях отстегивались.
Синусоида истории
На смену вольностям поздней античности пришло суровое Средневековье. Нагое тело стало символом греха. Но чем строже становились нормы приличия, тем грубее делались нравы простого народа. Инквизиторы то и дело объявляли красивых развратниц ведьмами и сжигали их на костре, но даже эти ужасы не могли помешать жителям городов любоваться уличными танцами легкомысленных нагих грешниц.
Ренессанс, возвращаясь к обычаям античности, сделал раздевание под музыку неотъемлемой частью любого праздника. Даже пиршество при папском дворе легко могло перетечь в оргию со стриптизом. Его исполняли в основном продажные женщины, для которых главной целью танца было показать себя и привлечь клиентов. Вот что писал о куртизанках Возрождения их современник: «Прыгая и бегая, они поднимали юбки так высоко, что белые бедра были видны довольно-таки бесстыдным образом, а во время танца их круглая грудь выходила из корсажа на соблазн похотливого народа». В результате в «женский переулок» тянулись и неоперившиеся юнцы, и почтенные отцы семейств. А потому в конце XVI века церковники объявили полный запрет на такие танцы и попытались выселить из городов женщин легкого поведения - куртизанок. На закате Ренессанса стриптиз стал нелегальным, официально запрещенным занятием. Но любой запрет можно было снять за деньги - так же как и одежду. Поэтому полностью истребить танцы с раздеванием не удалось. В эту эпоху стриптиз окончательно перестал служить религии, став «деликатесом» для избранных.
Шпионские страсти
Я не для вас раздеваюсь, а так вижу себя в этом мире, - говорила Мата Хари. До того как заняться восточными танцами и международным шпионажем, голландка Маргарет Зелле успела побывать и мужней женой, и наездницей в цирке. Индийское имя Мата Хари - «божья танцовщица» - придумал ей хозяин светского салона месье Гримэ, знаток Индии. С его легкой руки Маргарет начала танцевать экзотические танцы. В январе 1905 года она впервые разделась перед зрителями и поразила парижскую публику чувственными изгибами смуглого тела. Мата Хари блистала в самых роскошных домах Парижа. Сама она признавалась: «Если люди и приходили на мои выступления, то лишь потому, что я отважилась предстать перед ними без одежды».
В стиле модерн
Эпоха Просвещения ничего не изменила в отношении к стриптизу. Его по-прежнему считали неприличным. Только художники имели право любоваться обнаженным женским телом. Тем не менее в конце XIX века свобода нравов достигла в Европе такого уровня, что в городах Франции появилось множество увеселительных заведений-варьете, где девушки развлекали господ танцами. Правда, максимум, что дозволялось увидеть мужчинам - полоска обнаженной кожи между чулком и подвязкой. И лишь сравнительно недавно, 11 февраля 1893 года, в парижском кабаре «Мулен Руж» некая Мона самовольно устроила «полноценный» стриптиз, за что была оштрафована на 100 франков. Но это не помогло: летом того же года, во время традиционного бала студентов художественных училищ, две барышни, разгоряченные праздником и шампанским, взобрались на стол и под звуки музыки медленно разделись донага. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Обе подрабатывали натурщицами у знакомых художников и скульпторов. Против участников того бала полиция Парижа завела уголовное дело, а некоторых из них приговорили к крупным денежным штрафам. Подобные санкции вызвали волну протестов среди французских студентов и даже уличные беспорядки. Один из защитников свободы раздевания погиб во время стычки с полицией. Словом, страсти разгорелись нешуточные. В итоге верх одержали студенты: табу на стриптиз было снято.
После Первой мировой войны танец «томительного обнажения», как его тогда называли, стал очень популярен в европей-ских-сгранах. Он воспринимался уже не как непристойность, а как искусство. Творческие эксперименты Айседоры Дункан, Мата Хари и других исполнительниц гремели по всему миру. Трудно поверить, но в те времена немецкая стриптизерша Анита Бербер (1899-1928 гг.) была более известна, чем Марлен Дитрих! Названия ее номеров шокировали публику: «Морфий», «Труп на столе анатома». Это был стриптиз с привкусом жути. Однако слово «стриптизерша» уже перестало быть синонимом слова «проститутка».
Русские идут
Айседора Дункан, не желая уступать Мата Хари ни в чем, тоже не стеснялась танцевать с обнаженной грудью. После покорения Европы и Америки возлюбленная Сергея Есенина отправилась завоевывать революционную Россию. В начале века она вышла на российскую сцену без чулок и в прозрачном газовом платье на манер греческого хитона с разрезами по бокам. Дункан проповедовала культ совершенного тела и щедро показывала его. Не успела публика оправиться от шока и как следует насладиться обнаженными ножками Айседоры, как выяснилось, что ноги - это не все, что можно обнажить ради искусства. Две абсолютно голые ученицы Дункан Елена Рабенек и Ольга Десмонд представили московским зрителям смелый танец под «Революционный этюд» Шопена. На их последующие выступления невозможно было достать билетов. В битвах за заветными пропусками в мир иностранной экзотики насчитывались десятки жертв. В конце концов городская управа, проявляя заботу о нравах жителей, выступления запретила.
[/u] _________________ Не родись красивой, ... имей и будь счастливой.
Gab - точно не знаю.
А вообще, поддерживаю мнение, что лучший стриптиз - это когда красиво и возбуждает, и даже не надо раздеваться. _________________ Не родись красивой, ... имей и будь счастливой.
Нашла 6 отличий.
1. Она крупнее.
2. У нее сиськи 1-го размера, у меня - 2-го.
3. У нее есть челка.
4. У нее черты носа более округлые, у меня - более остренькие.
5. Она, в отличие от меня, умеет висеть на шесте при помощи внутрибёдерных мышц.
6. У нее более медленная и менее энергичная манера танцевать.
_________________ Не родись красивой, ... имей и будь счастливой.
Последний раз редактировалось: Pretty (25 Февраль 2008 1:08), всего редактировалось 1 раз
Нашла 6 отличий.
1. Она крупнее.
2. У нее сиськи 1-го размера, у меня - 2-го.
3. У нее есть челка.
4. У нее черты носа более округлые, у меня - более остренькие.
5. Она, в отличие от меня, умеет висеть на шесте при помощи внутрибёдерных мышц.
6. У нее более медленная и менее энергичная манера танцевать.
мы тебя не видели и сравнивать нечего ! _________________ /__|___________|__\
( ¤ )[ ==AZLK== ]( ¤ )
▀██[_________]██▀
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01094 секунд с 11 обращениями в базу данных