Nicholaes Мотоупырь МТ Возраст: 51 Сообщения: 3070 Откуда: Ленинград На чем ездит: Honda SH50
Добавлено: 18 Май 2012 19:17 Заголовок сообщения: Под шелест уходящей эпохи...
Школоте на заметку: компьютеры были не всегда. Многие из тех задач, решение которых мы сегодня помыслить не можем без компьютеров, вполне успешно без них решались. Красявостей не было, основной функционал был. Вот пример, сфотографировал, пока на металлолом не порезали (выведено из эксплуатации с первого января сего года, построено в 1981-м году); кликабельно:
Как думаете, что это такое? Похоже на аэродром, верно? А это и есть аэродром, только очень маленький. А правее летного поля, на рельсах - телекамера. Это пензенский flight simulator, или, по-русски, комплексный тренажер самолета. На них пилоты нештатные ситуации отрабатывали. Не было компьютеров, понимаете? Те, что были, такие картинки в реальном времени рисовать не могли. Нет их - да и черт с ними. Из папье-маше объекты сделаем, на фанерное летное поле расставим - все, летать подано.
Макет кабины:
Спереди, там, где у кабины остекление, стоят коллиматорные устройства с мониторами. На эти мониторы и выводится картинка с подвижной телекамеры. Вот на этой здоровенной железяке, что справа видна, они и стоят.
Ну а как же моделировать характеристики самолета? Свойства планера, параметры двигателей? А вот так:
Аналоговое моделирующее устройство.
Это еще не все, примерно столько же в инструкторской стоит.
А внутри - самолет самолетом:
И рабочее место бортинженера полностью воспроизведено:
Вот так как-то... Грустно знать, что эту славную страницу истории советской авиации, Ту-154 и все с ним связанное, сейчас под нож отправят. Кабину, говорят, в пионерлагерь отдадут - пусть детишки смотрят, как оно было. Ну, хоть это хорошо... _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Nicholaes Мотоупырь МТ Возраст: 51 Сообщения: 3070 Откуда: Ленинград На чем ездит: Honda SH50
Добавлено: 20 Май 2012 11:15 Заголовок сообщения:
diss, "летали" можно без кавычек: тренажерный налет в летную книжку пишется (в ГА так, за ВВС не скажу).
D@niel 239, пока нечем. Ряд хороших проектов убили или почти убили (Ту-204, 214, 334). Про 334 достаточно точно в вики:
Цитата:
Однако предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого». Ту-334 не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 года, в этой связи перспективы самолёта остаются весьма туманными. До этого были фактически сорваны два постановления Правительства РФ о запуске самолёта в серию. Существует распространенное мнение, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации целенаправленно саботирует запуск Ту-334 в серийное производство, опасаясь, что тот станет прямым конкурентом основному детищу ОАК — Суперджет-100 [2].
Если, садясь в Ан-148, я, будучи атеистом, вспоминаю о боге (ездил как-то по теме этой машины в МСК, разговаривал с разработчиками ее автоматики - вот и очкую теперь), то в суперджет я просто откажусь сесть.
Ну и по Ан-148/158 - они, как и суперджет, по пассажировместимости до Ту-154 не дотягивают. 737-800, А320 - вот чем сейчас заменяют 154-ую. "Иркут" все со своим МС-21 носится, но не видно его, да и не слышно; а уж после воцарения Погосяна (из Сухого) в ОАК вряд ли и увидим когда. Да и автоматику все тот же МИЭА кропает, как и для 148-го - так что, может, оно и к лучшему, если не увидим. _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01153 секунд с 11 обращениями в базу данных