Зелень, я давно убедился - что Японцы, народ умный! И если на Японском мотоцикле стоит сцепление - значит им НАДО пользоваться, в противном случае, было бы написано что коробка полуавтомат и ручки сцепления на нем небыло бы!
Если конкретно на твоем мотоцикле переключение передач плавнее без сцепления, значит ИМХО, у тебя уже или убитая коробка, или ты не умеешь переключать передачи, или это особенность конкретно ТВОЕГО мотоцикла.
Я всегда выжимаю сцепление не задумываясь. _________________ МОТОШКОЛА Мотоциклы, скутера Yamaha, экипировка
на CB400 тоже самое было... и с коробкой там было все нормально...
Вот ты такой уверенный шо пипец, а я в прошлом году в двух мастерских спрашивал по этому поводу... потому что тоже было интересно, как влияет... в сервисе (вроде на Ватутина) мне сказали что при наборе газа полезнее не пользоваться сцеплением, во втором сказали что пофиг как...
Приведи письменные доказательства того что я это придумал и того, что при наборе газа, необходимо обязательно пользоваться сцеплением...
Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
с разных ресурсов
Цитата:
Практически все коробки передач современных мотоциклов можно и нужно!!! переключать следующим образом
Передачи вверх - между 1 и 2 (еслии старт не на треке или уход со сфетофора) как всегда со сцеплением, далее запускаем тахометр в зону максимальной отдачи (у каждого мота она своя и прописана в техусловиях) поднимаем рычаг переключения передачи до половины его хода и держим натяг на нем в этот момент на 1/4 закрываем газ и сразу его добовляем (просто дергаем ручкой газа тудым - сюдым) опля следуящая передача и так до 5 (или 6) передачи. При этом о сцеплении забываем. Потренируйтесь и вы сами услышите, что передачи включаются мягче, а сам процесс ускоряется раза в 2 это точно. Коме того нет рывка от слишком затявнувшегося включения. Есть даже специальная примочка, которая делает этот процесс практически автоматическим, вот только название трудно выговорить на руском - скиншивер или как то так. Вниз еще проще - перегазовка, выжал сцепление, газанул, передача вниз, бросил сцепление
Цитата:
"ЧАСТЬ 3. ПРИЕМЫ И ТРЕНИРОВКИ
ГЛАВА 10. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста - посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое переключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена, мотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение (кто-то лезет на вашу полосу, не замечая вас), то выполнить маневр быстро не получится.
Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратили смену передач в искусство. Глядя на телеметрию гоночного мотоцикла, поражаешься, насколько быстро они это делают. На прямой это означает меньшую потерю скорости. В повороте - стабильную работу подвесок, а значит лучшее сцепление с дорогой. Чтобы определить оптимальные моменты смены передачи, изучите внимательно графики мощности и момента своего мотоцикла. После переключения обороты двигателя должны соответствовать оборотам максимального крутящего момента.
Вверх
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."
Ну вот кстати что переключаться без него мягче получается и быстрее - ФАКТ!
+1 к Грину.
Но пока так и не врубился кому верить.... _________________ "ПИТБАЙК МАРКЕТ"
Правильное использование рычага сцепления на треке
Мото Видео, Техника вождения Среда, 19 Декабря 2007
Быстрое переключения передач выглядит так, как показано на видео, приведенном ниже. Добавлю только небольшой комментарий. Отптимальный вариант для трека - поставить так называемый quick shifter, который позволяет переключаться не закрывая газ. Вернее, он делает это сам, в момент переключения.
Если мотоцикл не оборудован таким устройством, то нужно знать, что любая коробка позволяет переключаться вверх без применения сцепления. Для этого нужно, чтобы обороты мотора были не на минимуме. Просто давим на рычаг переключения скоростей, одновременно закрывая газ. Именно в момент сброса газа происходит переключение - можно открывать газ опять. На современных спортбайках переключение вверх, начиная со второй передачи, происходит достаточно плавно, без рывков и не вредит коробке. При переключении с первой на вторую возможны варианты с шумом в коробке, нужно либо резче давить на рычаг переключения скоростей, либо использовать сцепление.
При переключении вниз в большинстве случаев лучше использовать сцепление, чтобы не ломать коробку передач и напрасно не рисковать заблокировать заднее колесо. Для плавного переключения используется перегазовка, которая заключается в том, что при переключении вниз нужно раскрутить мотор до повышенных оборотов газом, чтобы не возникало кратковременного торможения двигателем. Происходит это так: давим на рычаг переключения скоростей, одновременно откручивая газ и кратковременно нажимая рычаг сцепления. Выжимать сцепление полностью необязательно - в идеале нужно, чтобы сразу после переключения рычаг шел уже в обратную сторону. При переключении на несколько передач вниз не следует выжимать сцепление и отщелкивать нужное количество передач вниз - это грозит ошибками с перегазовкой и риском загнать мотор далеко в красную зону оборотов с последующей блокировкой заднего колеса. Вместо этого нужно просто несколько раз быстро переключиться, каждый раз нажимая на рычаг сцепления.
Смотрим видео, демонстрирующее работу со сцеплением, слушаем мотор.
а зачем ставится рычаг сцепления на FJR 1300 AS??? Там ведь не только на наборе можно сцеплением не пользоваться, но и на понижении...
Вообще, если рассуждать логически, то при переключении (при динамичном наборе скорости) без сцепления, мотоцикл идет ровнее, т.е. совершенно отсутствует рывок при повышении передачи, а если отсутствует рывок, то и нагрузка на шестерни в данном случае происходит намного меньше...
Добавлено спустя 50 секунд:
VETALEG
Получается все кто гоняется на драге и участвует в Мото GP не умеют быстро переключать передачи?
если не уметь грамотно и быстро переключать передачи, можно и такой фигнёй начать заниматься...
не обижай. Просто мне реально удобнее так, бо у меня сцепление реально тугое. Порой так влом его лишний раз нажимать. Рука дико устает... _________________ "ПИТБАЙК МАРКЕТ"
может стоит почистить тросик? _________________ Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой....
Останусь старовером лучше не буду пробовать. Хотя бывало, переключал вверх без сцепления.
На счет драга и Мото ГП: так в драге - там движок "на один день" - на время заездов. А в Мото ГП зачастую технологии не вошедшие в серийные мотоциклы. _________________ Diablo_2
Di__2
я имею ввиду не профи драг, а то что проводится у нас скажем в каменке, там гоняются отнюдь не настолько богатые люди... а в Мото GP, такое переключение используется уже очень и очень давно... А как известно, та же Honda все нововведения и технологии тестирует в гонках за 1, максимум 2 сезона до того как они появляются на серийных мотоциклах... (курите фильмы от дискавери про производство мотоциклов Honda)
Night_Fox
а зачем ставится рычаг сцепления на FJR 1300 AS??? Там ведь не только на наборе можно сцеплением не пользоваться, но и на понижении...
НА FJR1300AS стоит полуавтоматическое сцепление, рычага выжима сцепления там НЕТ ВООБЩЕ! Там стоит роботизированная система, которая сама разжимает гидравликой диски сцепления при нажатии на лапку КПП (электронная) или подрулевой лепестковый переключатель.
Не знаешь - не пиши.
Мля, ну не цепляйся ты только к гонкам... ты почитай что написано выше... там не только гонки приводятся... Короче ты как хочешь, а я буду ездить именно так, потому как мне нравится более мягкое и бесшумное переключение передач...
Второй пример. Ява 638... стоит полуавтомат (еще в те года), на нем не то что переключаться, стоять на месте можно... устриц ел... и тем не менее стоит рычаг переключения передач...
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
это к тому, что наличие рычага сцепления не означает что надо им пользоваться постоянно...
То что у тебя стоит в машине ручной тормоз, не значит что им надо тормозить постоянно, а значит что его надо использовать по прямому назначению... на мой взгляд, по сцеплению:
Пользоваться:
- чтобы тронуться с места
- чтобы переключать передачи вверх при не динамичном ускорении, скажем при движении в пробке
- чтобы переключать передачи вниз
Не пользоваться:
- при переключении передач вверх на высоких оборотах
"ЧАСТЬ 3. ПРИЕМЫ И ТРЕНИРОВКИ
ГЛАВА 10. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста - посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое переключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена, мотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение (кто-то лезет на вашу полосу, не замечая вас), то выполнить маневр быстро не получится.
Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратили смену передач в искусство. Глядя на телеметрию гоночного мотоцикла, поражаешься, насколько быстро они это делают. На прямой это означает меньшую потерю скорости. В повороте - стабильную работу подвесок, а значит лучшее сцепление с дорогой. Чтобы определить оптимальные моменты смены передачи, изучите внимательно графики мощности и момента своего мотоцикла. После переключения обороты двигателя должны соответствовать оборотам максимального крутящего момента.
Вверх
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."
ток пробовать на оборотах выше средних... и не сначала газ сбрасываешь, а сначала на рычаг давишь, плавно в пол силы от обычного переключения, потом резко сброс газа и в ту же секунду набор, в промежуток между сбросом и набором, лапка КПП сама мягенько провалится на следующую передачу... без дополнительного усилия
Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным.
сам ведь написал, а теперь покажи мне кого-нить здесь кто ездит на полном газу или около того. _________________ Необходимое, но недостаточное условие запуска ЛЮБОГО ДВИЖИНА - НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ЧТО ОН ЗАПУСТИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОРШЕНЬ УКРАЛИ!!!!!!!!
я на любом разгоне... штатное переключение, это движение с небольшим ускорением... к примеру при движении в пробке... а при активной езде, когда я к примеру на набережной или шоссе отщелкиваюсь до шестой в течении 10-15 секунд... а то и быстрее иногда, - уже не штатное переключение...
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Или скажем любая чесотка на разгоне... запаришься сцепление жамкать...
Пользоваться:
- чтобы тронуться с места
- чтобы переключать передачи вверх при не динамичном ускорении, скажем при движении в пробке
- чтобы переключать передачи вниз
Не пользоваться:
- при переключении передач вверх на высоких оборотах
Вообще на самом деле, стоит попробовать так работать коробкой и через день ты сам уже начнешь понимать когда без сцепления удобнее и лучше работать, а когда со сцеплением. Я же не говорю полностью отказаться от него... просто использовать оба метода в зависимости от ситуации...
А вы тут говорите однозначно (при этом не подкрепляя свои слова ничем, кроме ИМХО), что так делать нельзя и коробке настанет пипец...
Да будет известно, коробка просто не даст переключиться на низком газу, без всякого хруста и прочего, - просто тупо передача даже не попытается воткнуться...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.01928 секунд с 11 обращениями в базу данных