Мотопьянь ТЕАМ
МотоЦентр 78
Разместил: Slava77794 - Воскресенье, 11 Октября 2020 17:38
<script>alert()</script>
ремонт скутеров своими руками

раздел создан стараниями E-Note


ремонт скутеров своими руками->Электрика->Схема электронного коммутатора зажигания [ Поиск ]

Схема электронного коммутатора зажигания
Заголовок Схема электронного коммутатора зажигания
Описание
Отправил mongolor





Схема
электронного коммутатора зажигания.




Мне довольно часто встречались мотороллеры, которые стоят грудой металла
из-за какого-то маленького испорченного коммутатора. Хотя в нем нет
ничего сложного (я имею ввиду более старые коммутаторы 80-х годов).
Если такой коммутатор прилепить вместо штатного на скутер с ограничением
оборотов (а это в основном Хонды 90-х годов), то можно приподнять
максимальную скорость. Хотя общая мощность двигателя немного упадет
из-за отсутствия в нем той же электронной системы опережения угла
зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Но за простоту нужно
платить...

На рисунке приведена принципиальная электрическая схема коммутатора.
Как видно, схема очень проста и собрана практически на отечественных
элементах (за исключением высоковольтного ттиристора, хотя и его можно
заменить подходящим по параметрам отечественным аналогом). Резистор
мощностью не менее 0,25 Вт. Диоды VD2-VD4 желательно на напряжение
не ниже 800-1000 Вольт. Конденсатор С2 не помешает поставить понадежнее,
например на 600 Вольт, при этом емкость может быть в пределах 0,6
- 1 мкФ. Все конденсаторы бумажные, высокая надежность и напряжение
пробоя у марки МБГО (и подобные), но у них большие габариты.

А теперь пояснения к схеме. Контакт 1 подключается к датчику зажигания
(маленькая катушечка возле маховика генератора), один вывод этой катушки
идет на массу, второй - на вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2 подключается
к катушке зажигания (от нее еще проводок идет к свече . Контакт
3 - это блокировка коммутатора, при закорачивании его на массу, блокируется
коммутатор и искра исчезает. Предназначен для глушения мотороллера.
При выключенном зажигании он закорочен на массу. Контакт 4 подключается
к контакту катушки идущей от генератора - это питание коммутатора.
Контакт 5 - масса.

В двух словах как все это работает. За несколько десятков градусов
оборота маховика до верхней мертвой точки поршня, на контакте 4 появляется
положительное напряжение. Конденсатор C2 начинает заряжаться по цепи
VD2 > C2 > Катушка зажигания > Масса. В определенный момент
на контакте 1 появляется положительный импульс с катушки-датчика зажигания,
который открывает тиристор V1. Один вывод C2 получается соединен с
массой и вся накопленная на нем энергия в противоположной полярности
поступает на катушку зажигания. В этот момент и происходит искра.

Немножко разбирающемуся в электронике человеку подключить данное устройство
не составляет никакой сложности.


Удачи!







Голосов Голосов: 8 - В среднем: 4.5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии
skuterov
05 Июнь 2015
ТИПЫ КОМУТАТОРОВ http://skuterov.ru/publ/poleznosti/tipy_komutatorov/4-1-0-35

Статистика
Всего 81 статей в базе
Наиболее просматриваемые: Мануалы и алгоритмы решения проблем
Лучшие по оценкам: -Разбор Yamaha Axis 50

Пользователи в разделе статьи: 2 (0 Пользователи 2 Гости и 0 Скрытые пользователи)
Видимые пользователи:
 
Страница сгенерированна за 0.02037 секунд с 22 обращениями в базу данных