Мотопьянь ТЕАМ
МотоЦентр 78
Разместил: Andrei_af35 - Пятница, 09 Февраля 2024 17:11
Ping - хупинг
ремонт скутеров своими руками

раздел создан стараниями E-Note


ремонт скутеров своими руками->Трансмиссия->Обслуживание и ремонт трансмиссии «цепных» скутеров [ Поиск ]

Обслуживание и ремонт трансмиссии «цепных» скутеров
Заголовок Обслуживание и ремонт трансмиссии «цепных» скутеров
Описание
Отправил mongolor

Обслуживание и ремонт трансмиссии «цепных» скутеров.

Многие владельцы и не подозревают, что в «ноге» их скутера может статься не классический клиноременный вариатор, а цепная передача. В инструкции по эксплуатации написано мало, а о ремонте и вовсе ни слова. Постараемся восполнить пробел.

Пара слов о конструкции. Передача состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой), роликовой цепи и двух успокоителей. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель заглушен или работает на холостом ходу, барабан не связан с цапфой коленчатого вала. Когда вы повысите обороты коленчатого вала двигателя, колодки сцепления, расположенные на цапфе, разойдутся и благодаря силе трения передадут крутящий момент на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая звездочки, втулочно-роликовая.


Когда выкрутите болт (указан стрелкой) из контрольного отверстия, оттуда должно потечь масло.

 


Чтобы слить масло, открутите сливную пробку в задней части кожуха трансмиссии.

 


Заливная горловина закрыта пластмассовой резьбовой пробкой. Рядом выбиты цифры - приблизительная вместимость кожуха.

 

Чтобы мотор не впал в бессрочный транс и цепь служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично заполнен маслом. Ваша миссия - периодически проводить техобслуживание, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем масла, и второе - вовремя его менять. Проверять уровень масла нужно после длительной стоянки или если обнаружите потеки на кожухе. Но первый раз загляните в него сразу после покупки скутера.

Установите «табуретку» на центральную подставку на горизонтальной площадке. Выкрутите винт из контрольного отверстия - оно расположено чуть ниже середины крышки кожуха. Если уровень в норме, масло из него должно потечь тонкой струйкой. Не течет? Чуть наклоните скутер на себя. Опять «сухо»? Значит, долейте масло - оно должно быть той же марки, что уже залито. Если же масло меняете, можно использовать любое моторное. Единственное, что оговаривает изготовитель, его вязкость - 10W40. Выкрутите пробку в задней верхней части кожуха. На его отливке обычно указано, сколько масла нужно залить, но приблизительно. В нашем случае - 450 мл. Но если по уму, - заполняйте кожух до момента, пока масло не начнет переливаться из контрольного отверстия.

Перед разборкой трансмиссии масло слейте. Открутите пробку, расположенную в низу его задней части. К сожалению, это не самая низшая точка кожуха. Немного масла (около 70 мл) останется в приливе передней части и вытечет, как только вы открутите винты крепления крышки. Будьте наготове: переставьте емкость, в которую сливали масло, к этому месту и заранее запаситесь тряпками или ветошью, чтобы вытереть лужицы.


Снимите крышку полости, в которой расположен масляный насос...

 


...и демонтируйте сам насос.

 


Крышка редуктора с механизмом кикстартера (на него показывает стрелка). Без надобности не разбирайте: не соберете.

 


Свободный ход новой цепи.

 

Масляный насос системы раздельной смазки расположен в задней части «ноги» под отдельной крышкой. Снимите эту крышку. Не трогая масляные шланги, открутите болты крепления насоса, выньте его из посадочного места и отведите вверх. Затем снимите крышку корпуса трансмиссии. Рычагкикстартера, в принципе, можно не трогать, но мы его демонтировали - без него удобнее откручивать винты крышки. Эти винты разные по длине -при сборке не перепутаете.

Открутив винты крышки кожуха, обстучите ее киянкой или деревянным бруском - легче отделится. Под ней установлена картонная прокладка - постарайтесь ее не повредить. Когда крышку снимете, увидите механизм кикстартера: обследуйте его. Если не заметили ничего, вызывающего настороженность, отложите узел в сторону.

Осмотрите цепной привод - цепь, два ее успокоителя и зубья звездочек. Эти детали не должны быть поврежденными. Определите величину люфта цепи. Если ее можно оттянуть больше чем на 10 мм от условной прямой линии, замените - ремонтировать ее нельзя (многие по невежеству укорачивают на пару звеньев). Снять цепь можно двумя способами: демонтировав ведомую или же ведущую звездочки вместе с центробежным сцеплением.

Чтобы снять ведомую, удерживая при этом выступающий конец болта пассатижами, открутите (ключом «на 10») гайку. Демонтировать ведущую звездочку нужно в случае, если хотите осмотреть или заменить детали центробежного сцепления. Для этого заклиньте жалом отвертки зубчатый венец шестерни пускового механизма и открутите гайку ключом «на 17». Под гайкой - храповая шестерня кикстартера и еще несколько деталей. Запомните, как они расположены, чтобы не перепутать при сборке последовательность их установки.

Так выглядит трансмиссия:
1 - шестерня электростартера;
2 - основание с грузиками;
3 - барабан центробежного сцепления;
4 - ведущая звездочка;
5 - цепь;
6 - рычаг механизма блокировки заднего колеса при запуске кикстартером;
7 - успокоители;
8 - масляный насос;
9 - ведомая звёздочка с ведущей шестерней редуктора (шестерня на снимке не видна);
10 - ведомая шестерня редуктора;

Снимите с шейки коленчатого вала ведущую звездочку, выполненную одним целым с барабаном сцепления, а затем основание сцепления с грузиками. Осмотрите детали, чтобы убедиться, что:
- грузики не болтаются на осях;
- рабочая поверхность грузиков не из ношена и без повреждений;
- пружины с усилием сжимают грузики;
- на рабочей поверхности барабана сцепления нет трещин или выработки;
- зубья звездочки не изношены, без заусенцев или других повреждений.

Детали с перечисленными дефектами замените. Сборка - в обратной последовательности. Перед установкой крышки протрите прокладку от масла, осмотрите ее. Обнаружите повреждения - замените. Винты крепления крышки затяните «по кругу» в несколько приемов, не прикладывая чрезмерных усилий. Как залить масло, - описано выше.


Чтобы открутить гайку крепления барабана центробежного сцепления, нужно заклинить барабан отверткой.

 


Успокоители цепи свободно надеты на приливы картера и придавлены его крышкой: 1 - успокоители; 2 - приливы.

 


Открутив гайки, снимите блок ведомой звёздочки и ведущей шестерни.

 

Перед установкой масляного насоса на место осмотрите шланги - не перетерлись ли они в местах перегиба об острый угол? Для себя отметьте: при такой конструкции привода маслонасос подает масло в двигатель только на ходу, когда крутится заднее колесо. Работающий двигатель при остановке скутера смазывается остатками масла, но их надолго не хватит. Поэтому не давайте мотору долго работать, когда скутер недвижим - сразу после остановки заглушите.

Вообще-то, цепная трансмиссия надежна и долговечна. Если ее не «насиловать» перевозкой чрезмерных грузов и не «козлить» на каждом светофоре, не забывать проверить уровень масла, то «радости», связанные с ее ремонтом, обойдут вас стороной.

Автор: Дмитрий Лапаев,
фото Григория Спиридонова
Источник: Журнал МОТО

Голосов Голосов: 2 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
Всего 81 статей в базе
Наиболее просматриваемые: Мануалы и алгоритмы решения проблем
Лучшие по оценкам: -Разбор Yamaha Axis 50

Пользователи в разделе статьи: 1 (0 Пользователи 1 Гости и 0 Скрытые пользователи)
Видимые пользователи:
 
Страница сгенерированна за 0.0245 секунд с 22 обращениями в базу данных