Хотя двухтактный двигатель имеет меньше движущихся частей, чем четырехтактный двигатель, процессы, которые происходят в картере и цилиндре двухтактного двигателя гораздо сложнее...
Это вызвано тем, что двухтактный двигатель заканчивает свой полный цикл за 360 градусов вращения коленчатого вала, а не 720 градусов, что требуется четырехтактному двигателю для того, чтобы закончить один свой полный цикл мощности. Двухтактные двигатели не столь эффективны, как двигатели с четырьмя тактами, так как они не сохраняют так много воздуха, когда они подходят к концу цикла при впуске. Часть воздуха теряется в выхлопной трубе. Если бы двухтактный двигатель мог бы сохранить тот же самый процент воздуха, они были бы вдвое мощнее, чем четырёхтактные двигатели, потому что они производят вдвое больше циклов мощности при одном и том же самом числе оборотов коленчатого вала.
Основные принципы действия двухтакных двигателей с двумя тактами
1. С того момента, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ, 0 градусов) и произошло зажигание, газы в камере сгорания будут расширяться, а затем они будут выдавливать поршень. Это герметизирует картер, заставляя клапан с толкателем закрыться.
Приблизительно при 90 градусах после ВМТ, выпускной канал начинает окончание такта мощности. Волна давления горячих расширяющихся газов течет в выхлопную трубу. Далее начинается стадия продувки и закончится тогда, когда будет открыт впускной канал. Давление в цилиндре при продувке должно быть ниже давления в картере газов новой несгоревшей смеси, чтобы всосать эту смесь через впускные каналы в течение стадии выпуска уже сгоревших газов
2. Теперь входной канал раскрыт приблизительно при 120 градусах после ВМТ. Началась стадия выпуска. Это значит, что газы несгоревшей смеси втекают из впускного канала и смешиваются вместе, чтобы сформировать вихрь. Газы двигаются к задней стенке цилиндра и образуют в головке цилиндра вихрь, чтобы выдавить уже сгоревшую смесь газов от предыдущего такта мощности.
Очень важно , чтобы сгоревшие газы были удалены из камеры сгорания для того, чтобы создать пространство для как можно большего количества новой свежей смеси газов насколько возможно. Это и есть ключ к созданию наибольшей мощности у двигателя с двумя тактами. Чем больше новой смеси газов вы сможете сжать в камере сгорания, тем большую мощность произведет двигатель. Теперь часть этой новой смеси несгоревших газов попадает в начальную секцию выхлопной трубы. Большинство из этой части газов не будет потеряна, потому что волна давления отразится от расширяющегося конуса выхлопной трубы и затолкнет несгоревшие газы обратно в цилиндр прежде, чем поршень закроет выпускной канал. (Такой эффект просто объясним с помощь физики волновых процессов)
3. Теперь, когда коленчатый вал прошел нижнюю мертвую точку (НМТ, 180 градусов), и поршень находится на ходе вверх. Волна сжатия, отраженная от выхлопной трубы, сжимает свежие несгоревшие газы и заталкивает их обратно через впускной канал, поскольку поршень закрывает впускной канал в начале стадии сжатия. В картере давление ниже атмосферного создается вакуум, и новая зарядка несгоревших газов смеси естественно образом потечет через клапан с толкателем в картер двигателя
4. Новая смесь несгоревших газы сжата и перед тем, как поршень достигнет ВМТ, система зажигания даст искру и заставит газы взорваться, чтобы повторить этот процесс снова и снова.
Анимация справа поможет лучше Вам понять принцип работы двухтактных двигателей.